ОГЭ 2017: задание 9 (тест 3)

9. Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения

35. Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(10) Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...(11) Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12) В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13) Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14) А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.

36. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(1) Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2) Снегу навалило до половины валенка. (3) Я забеспокоился, зная, как жестоки наши степные сибирские метели, какие беды они могут принести. (4) И скоро началось то, чего я опасался. (5) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6) Узенькую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем пропала. (7) Будто из-под ног её украл кто-то очень недобрый.

37. Среди предложений 12–17 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

(12) Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации1, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (13) Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкой струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом. (14) Казалось по временам: то буря гулко гремит в небесах, раскатываясь в бесконечном просторе, то лишь степной ветер звенит в траве, на кургане, навевая смутные грёзы о минувшем.(15) Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадный зал. (16) Слепой сидел с опущенною головой, прислушиваясь к этому грохоту. (17) Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам – многолюдный зал мгновенно притих.

38. Среди предложений 4—9 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(4) Я и подумать не мог, что она умеет так играть! (5) Нет, не чижика-пыжика, не упражнение номер 24 играла Нинка. (6) Старенькое, обшарпанное пианино стонало всеми струнами, рождая удивительные звуки. (7) Я не знал, что играет Нинка, но это походило на море. (8) Волны то накатывали, сверкая брызгами, то отступали, и всё это было в музыке. (9) Девчонки, окружившие Нинку, стояли открыв рот, и даже самые шебутные мальчишки не орали.

39. Среди предложений 17–22 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

(17) Конечно, не всегда он поёт. (18) Он прыгает по грязи, он роется в мусоре, ест червей. (19) А когда поёт, то его неизменно сопровождает голос лягушек, квакающих из грязного болота.
(20) Однажды вечером я маялся на маленькой станции в ожидании поезда. (21) Бесчисленные лягушки надсадно кричали над рекой. (22) И этот квакающий хор, и душный воздух прожжённой за день солнцем станции, и скука ожидания – всё сливалось в тягостное впечатление безнадёжной тоски.

40. Среди предложений 7–11 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(7) На экране появился сутулый грузовичок, на спине которого покачивалась тонкая стрела. (8) Грузовичок подъехал к стройплощадке, задрал вверх стрелу, которая, всем на удивление, дотянулась до самого верхнего этажа. (9) И вот, подцепленная крюком, поплыла ввысь бетонная стена. (10) Она уплывала невесомо, стремительно. (11) Было непостижимо, почему грузовичок не наклоняется и не переворачивается, почему не гнётся, не обломится изящная тоненькая стрела.

41. Среди предложений 1—4 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

(1) Солнце ещё не начало как следует припекать, а дед Никита уже устроился на завалинке. (2) Он разложил связки лыка, незаконченный лапоть, но приостановился и, наклонив голову, прислушался. (3) На дорогу из-за угла выбежала стайка мальчуганов, босых, в холстинных штанах и цветных рубашках. (4) Впереди, отдельно, шёл мальчик в белой майке.

42. Среди предложений 18–21 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(18) На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19) Это успокаивает его, и он спускается дальше. (20) Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21) Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

43. Среди предложений 5 – 10 найдите предложение с необособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

(5) В воздухе в чудовищном изобилии змеились ленты серпантина, колыхались тысячи воздушных шариков. (6) И всё, что может быть осыпано, — плечи, столы, закуски, причёски танцующих — было осыпано разноцветными копеечками конфетти.
(7) Танцующих было больше, чем мог вместить зал. (8) Танцевали фокстрот. (9) И танцевали его, разумеется, тоже одесским манером: энергично работая локтями, помогая оркестру оглушительным шарканьем и каким-то ещё никогда не слышанным мною паровозным шипением. (10) Ходят, картинно обняв своих дам, по-полотёрски усердно работают ногами и всем залом дружно пришепётывают: «Чу-чу-чу-чу!»

44. Среди предложений 4–7 найдите предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

(4) В Каму влила в свои воды река Белая, в Белую — Дёма, а к елям, пихтам и прозрачной аскетической лиственнице Прикамья прибавились необычайно могучие буки и вязы оренбургского и уфимского края.
(5) И хотя я был сыном великой Камы, но благодаря Аксакову с детства равнял с нею в святости воспетые им реки Дёму и Бугуруслана, конечно несравнимые с величием моей Камы, которую, как любую большую реку, не представляю себе ничем иным, как живым существом не нашего, чудесного измерения — пожалуй, божеством. (6) Это очень трудно объяснить и ещё труднее понять, если иной человек сотворён иначе. (7) Ведь всё живое вышло из океана, мы это знаем, а многие ли чувствуют?

45. Среди предложений 20–24 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(20) Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу. (21) Тогда я стал ходить в институт культуры. (22) Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23) Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24) Запах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. 

46. Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

(1) В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2) Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого – с якорями.
(3) Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию.(4) Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5) У Мешкова отроду не было внутренних тормозов. (6) Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.

47. Среди предложений 16–21 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

(16) Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. (17) Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, чего это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали. (18) Лишь однажды Вовка сорвался. (19) Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул:
– (20) Вострепещи, тиран! (21) Уж близок час паденья!

48. Среди предложений 2–7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(2) Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию. (3) Всю жизнь танцевала в Мариинке.(4) Особенно ликовала мама. (5) Бабушка просто ахала, а мама от восторга места себе не находила. (6) Я её такой за всю войну не видел. (7) Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет.

49. Среди предложений 19–25 найдите предложение с обособленными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения.

(19) Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. (20) Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола…(21) Через какое-то время Лёшка задёргал дверь.
– (22) Кнабель, это ты стырил книгу?
– (23) Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.
– (24) Ну, только выйди, – нехорошим голосом предупредил Лёшка.
(25) К середине следующего дня я дочитал «Малахов курган» и, виноватый, готовый к заслуженной каре, но всё равно счастливый, понёс книгу Лёшке.

50. Среди предложений 32–36 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

(32) Егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. (33) И во время одного ночного боя отдал свою жизнь за Родину. (34) Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в Ленинград. (35) В Ленинграде лётчик отнёс скрипку известному дирижёру. (36) Тот взял её двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.

52. Среди предложений 16–20 найдите предложения с обособленным(-ыми) определением(-ями) . Напишите номера этих предложений.

(16) Тогда я решил поработать с британскими кошками. (17) Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек, несчастные, облезлые, грязные. (18) У одного кота, по-видимому, в драке был выдран клок шерсти, у другого на лапе кровоточила рана. (19) Это были уличные кошки. (20) Никогда не видевшие хозяйской ласки и заботы, животные испуганно прижимались к стене, многие прятались за батарею.

53. Среди предложений 9–13 найдите предложения с обособленным согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

(9) В четырнадцать лет читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10) А пьяницей, к счастью, не стал. (11) Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12) Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире. (13) Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями.

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.