# 6590

Версия для печатиPDF
Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Басиной М.

(1)Пушкин начал писать очень рано. (2)Сестра его рассказывала, что ещё девятилетним мальчиком до поступления в Лицей он пробовал сочинять. (3)Он разыгрывал перед сестрой маленькие комедии. (4)Когда одну из них Ольга Сергеевна осмеяла, Пушкин не обиделся, а сам на себя сочинил по-французски эпиграмму.

(5)Многих древних и современных писателей Пушкин тоже полюбил в раннем детстве. (6)Едва научившись читать, он забирался в отцовский кабинет, доставал из книжного шкафа какой-нибудь томик в красивом переплёте и погружался в чудесный мир фантазии. (7)В семье книги очень ценили. (8)Отец Пушкина, Сергей Львович, прекрасно знал литературу, мастерски декламировал, сам писал изящные стихи. (9)Василий Львович, дядя Александра, был признанным поэтом. (10)В гостиной у Пушкиных постоянно бывали писатели и поэты, говорили и спорили о литературе. «(11)В самом младенчестве, -вспоминал о сыне Сергей Львович, - он показывал большое уважение к писателям. (12)Когда к нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз». (13)А когда маленького Сашу уводили из гостиной в детскую и укладывали спать, няня Арина Родионовна принималась напевать ему песни, рассказывать русские народные сказки. (14)Он засыпал под певучий голос няни.

(15)Книги, разговоры писателей и поэтов в гостиной, сказки и песни няни - всё это питало душу маленького Саши, откладывалось в памяти и позже повлияло на его творчество.

(По М. Басиной)

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Книги, разговоры писателей и поэтов в гостиной, сказки и песни няни — всё это питало душу маленького Пушкина, откладывалось в памяти и позже повлияло на его творчество.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2018 год, 5 класс. Вариант 10