# 6623

Версия для печатиPDF
Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Сладкова Н.

(1)Способность птиц летать всегда привлекала человека. (2)Птицы машут крыльями и летят: одни тише, другие быстрей. (3)Есть птицы, которые могут летать, не двигая крыльями, - они парят. (4)Орлы и грифы на восходящих потоках воздуха способны подняться под облака, не взмахнув ни разу крылом. (5)Альбатросы, буревестники и чайки часами парят над океаном. (6)У парящих птиц большие крылья - либо очень длинные, либо очень широкие. (7)У птиц, живущих в лесу - глухарей, синиц, дятлов, - крылья широкие и короткие. (8)С такими крыльями удобно лавировать среди густых ветвей. (9)А у птиц, которые далеко и быстро летают - у стрижей, ласточек, куликов, - наоборот, крылышки узенькие и длинные.

(10)Почти все птицы - хорошие летуны. (11)Ракетой взлетает из-под ног фазан. (12)Стрелой проносится через поляну ястреб. (13)Камнем падает на добычу сокол. (14)Орлы показывают фигуры высшего пилотажа: «бочки», «мёртвые петли», «пикирование». (15)А крошечный колибри может лететь даже стоя, спиной вперёд! (16)Вот что значат для птицы крылья!

(17)Неудивительно, что с древних времён человек хотел научиться летать. (18)Икар, герой древнегреческого мифа, поплатился жизнью, решив полететь на сделанных его отцом крыльях. (19)Леонардо да Винчи, знаменитый итальянский художник и учёный, изобретатель, в эпоху Возрождения создал чертежи многих летательных аппаратов, но полететь, как птица, так и не смог. (20)Лишь в конце девятнадцатого века исследования увенчались успехом, и теперь мы летаем на самолётах и хоть немного представляем, что чувствует в полёте птица.

(По Н. Сладкову)

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Благодаря крыльям почти все птицы - хорошие летуны. С древних времён эта способность привлекала человека. Теперь мы летаем на самолётах и хоть немного представляем, что чувствует в полёте птица. .

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2018 год, 5 класс. Вариант 12