ЕГЭ (задание 1)

1. Определение главной информации текста

# 5803

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Образование каменной соли, из которой добывается основное количество соли в мире, относится к глубокой древности, когда площадь морей сокращалась; со временем мощные отложения выпарившейся соли покрывались слоями различных пород.
2) Добыча каменной соли по объёмам превосходит добычу морской соли, которая, выпариваясь, образует мощные отложения в соляных шахтах.
3) Поваренную соль в древние времена добывали глубоко под землёй, в закрытых лагунах, которые в наше время были преобразованы в соляные шахты.
4) В древности площадь морей сократилась, а выпарившаяся соль образовала мощные отложения, покрывшиеся со временем слоями различных пород; эта подземная соль, называемая каменной, — основной источник соли в мире.
5) Огромные пласты кристаллической соли, образованные в древности и получившие название «каменная соль», выпариваются на протяжении около двухсот миллионов лет в соляных шахтах, расположенных в сотнях метрах под землёй.

# 5784

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Интересной страницей нашей отечественной культуры является фольклорный театр — народное театрально-драматическое искусство.
2) Фольклорный театр — это отдельные театральные явления в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игра на музыкальных инструментах и пляски.
3) Фольклорный театр, корнями уходящий в глубокую древность, является увлекательной страницей нашей культуры и до сих пор не перестаёт привлекать внимание всех, кто интересуется народным искусством.
4) Интересная страница нашей культуры, фольклорный театр, представляющий собой совокупность театральных явлений в народном искусстве, уходит корнями в глубокую древность, но продолжает привлекать внимание всех, кому дорога отечественная культура.
5) Истоки фольклорного театра уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды, этим он и привлекает современников.

# 5691

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Практические потребности человека привели к появлению астрономии, которая развивалась независимо от развития человеческого общества.
2) Появление и развитие астрономии тесно связаны с практическими нуждами человека, требующими более совершенных способов наблюдений и методов расчётов, в связи с чем стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться более совершенные математические методы обработки наблюдений.
3) С развитием человеческого общества перед астрономией выдвигались задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов.
4) Происхождение и развитие астрономии объясняется нуждами человека, потребовавшими более совершенных способов наблюдений и методов расчётов, для которых стали создаваться астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.
5) Создание простейших астрономических инструментов и совершенствование математических методов обработки наблюдений привели к развитию астрономии.

# 5645

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Рассмотрение художественного творчества в контексте культурной и личностной коммуникаций обусловлено самой природой творчества как диалога между тем, кто воспринимает произведение, художником, его создавшим, и самим произведением.
  2. Читатель, зритель, слушатель, подчиняясь самой природе художественного творчества, рассматривает любое художественное произведение в контексте культурной и личностной коммуникаций.
  3. Замысел произведения помогает читателю, зрителю, слушателю вступить в диалог с автором художественного произведения.
  4. При обращении к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения происходит диалог культур, диалог сознаний.
  5. Сама природа художественного творчества заставляет науку рассматривать творчество не изолированно, а в контексте культурной и личностной коммуникаций между художником, самим произведением и тем, кто это произведение воспринимает.

# 5490

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Рифообразующие кораллы — растения, которые неравномерно распространены в зонах Мирового океана из-за требования особых условий для существования.
  2. Рифообразующие кораллы — животные, которые начинают возводить свои постройки только при определённых условиях на небольшой глубине моря, поэтому территория их распространения неравномерна.
  3. Определённая температура воды и достаточная солёность обеспечивают рифообразующим кораллам жизнь во всех зонах Мирового океана, способствуя их размножению.
  4. Территория распространения рифообразующих кораллов неравномерна, потому что эти животные начинают возводить свои постройки лишь при определённых условиях там, где глубина моря невелика.
  5. Равномерность распространения коралловых рифов в Мировом океане связана с наличием определённых условий существования этих животных на больших глубинах.

# 5465

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте . Запишите номера этих предложений.

  1. Фонетической системе старославянского языка были свойственны носовые гласные, которые обозначались специальными буквами — юсами Ѫ (о носовое) и Ѧ (э носовое).
  2. Изменение носовых гласных в неносовые в славянских языках происходило примерно одинаково, что лишний раз подтверждает идею существования праславянского языка — предка всех славянских языков.
  3. Процесс перехода носовых гласных, существовавших во всех славянских языках и сохранившихся лишь в польском и кашубском, в неносовые гласные не был одинаковым, что свидетельствует о различном произношении носовых гласных в разных славянских языках.
  4. Носовые гласные сохранились до настоящего времени лишь в двух славянских языках: в польском и кашубском, унаследовавших фонетическую систему старославянского языка.
  5. Произношение носовых гласных, утраченных во всех славянских языках, кроме польского и кашубского, было неодинаково, о чём свидетельствует различие в изменении носовых гласных в неносовые в славянских языках.

# 5441

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте . Запишите номера этих предложений.

  1. Встречающийся в публицистике и художественной литературе торжественный (риторический) стиль, который характеризуется языковой выразительностью, призван вызвать у читателей и слушателей уважение к описываемым событиям и личностям.
  2. Торжественный (риторический) стиль характерен для научных текстов, главной задачей которых является использование эмоциональной и образной лексики с целью вызвать у читателей чувство восхищения наукой.
  3. В торжественном (риторическом) стиле использование эмоционально окрашенной, образной лексики и упорядоченного синтаксиса вызывает восторг читателей и слушателей.
  4. Величие событий, личностей необходимо передавать торжественным (риторическим) стилем, чтобы использовать разнообразные выразительные средства языка.
  5. Торжественный (риторический) стиль, характеризующийся языковой выразительностью и встречающийся в основном в художественной литературе и публицистике, ставит целью вызвать у читателей и слушателей уважение по отношению к величию описываемого.

# 5397

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Запишите номера этих предложений.

  1. Благодаря деятельности Ломоносова в середине XVIII века зарождалась новая наука, названная им физической химией.
  2. В XVIII веке ещё не было ясно, что происходит с веществами во время химических реакций, а Ломоносов полагал, что химические процессы сходны с физическими.
  3. В созданной при Академии наук химической лаборатории Ломоносов проводил опыты с растворами и металлами, анализировал пробы руд.
  4. Физическая химия зарождалась в середине XVIII века как результат деятельности М.В. Ломоносова.
  5. М.В. Ломоносов создал при Академии наук химическую лабораторию, в которой он занимался не только химией, но и физикой.

# 5373

Укажите предложения, которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Основой естественного отбора является наследственная изменчивость, а отбирающим фактором - деятельность человека.
  2. В процессе естественного отбора выживают и оставляют полноценное потомство те животные, которые более приспособлены к конкретным условиям обитания.
  3. Животные, лучше приспособленные к конкретным условиям обитания, имеют больше шансов выжить в результате естественного отбора и оставить после себя полноценное потомство.
  4. В процессе непрекращающейся борьбы за существование в потомстве животных из поколения в поколение постепенно накапливаются признаки, полезные для человека.
  5. Вследствие непрекращающейся борьбы за существование выживают и оставляют потомство только те животные, наследственные признаки которых полезны для человека.

# 5350

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Запишите номера этих предложений.

  1. В процессе непрекращающейся борьбы за существование в потомстве животных из поколения в поколение постепенно накапливаются признаки, полезные для человека.
  2. Основой естественного отбора является наследственная изменчивость, а отбирающим фактором – деятельность человека.
  3. В процессе естественного отбора выживают и оставляют полноценное потомство те животные, которые более приспособлены к конкретным условиям обитания.
  4. Животные, лучше приспособленные к конкретным условиям обитания, имеют больше шансов выжить в результате естественного отбора и оставить после себя полноценное потомство.
  5. Вследствие непрекращающейся борьбы за существование выживают и оставляют потомство только те животные, наследственные признаки которых полезны для человека.

Страницы