ЕГЭ (задание 15)

15. Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами

# 5659

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. На красноватый фон обожжённой глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их лаком.
  2. Под актёрской игрой понимается искусство представления персонажа на сцене или перед камерой посредством мимики жестов и голоса.
  3. Искусство Возрождения стремилось не только наполнить храмы и дворцы но и найти себе место на городских площадях перекрёстках улиц и фасадах домов.
  4. Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир и всё нам тогда казалось ярким.
  5. Вечером пройдёт майский дождь и прогремит гроза.

# 5504

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В жизни поэта нового времени В. К. Тредиаковского были голод унижения побои и насмешки.
  2. Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века.
  3. В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за прошлые годы.
  4. Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями.
  5. Видала я удальцов да ты удалей и краше их лицом.

# 5480

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Холод либо тормозит жизненные функции организма либо вынуждает его к защите.
  2. Ветер закручивал листья в осеннюю карусель да закидывал их в окна домов.
  3. Агентство проводит исследования во всех областях электронной передачи данных и управляет постами прослушивания и перехвата сигналов во всём мире.
  4. На сайте пользователи могут получить ответ на заданный вопрос или же ознакомиться с ранее заданными вопросами и ответами на них.
  5. Императора отличала широта интересов и кругозора и философия была его основным увлечением.

# 5456

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Сверкающие волны загадочно смеялись и набегали на берег и звонко разбивались о камни.
  2. Молчи скрывайся и таи и чувства и мечты свои.
  3. Вихрь свирепствовал около часа или полутора часов и затем неожиданно стих.
  4. Детская память оказалась цепкой и первая встреча с театром осталась в ней навсегда.
  5. В своём творчестве М. Волошин пытался не только осмыслить прошлое России но и предугадать её будущее.

# 5412

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта и запечатлевается в его лирических строках.
  2. Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.
  3. Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.
  4. Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.
  5. В темноте и фонари подобны звездам и тени походят на чудищ и поздние прохожие как привидения.

# 5388

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.
  2. К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
  3. Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.
  4. Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.
  5. Поэту видится то алмазный блеск березняка то бархатный блеск пашен то янтарный блеск свечей.

# 3144

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Романы писателя не столь занимательны и до сих пор они остаются незамеченными.
  2. Самые первые архивы в России возникли вместе с монастырскими и церковными рукописными собраниями.
  3. Культура наша сильна не столько столичными деятелями сколько жителями глубинки.
  4. Солнце ползёт вверх и пронизывает сосновые макушки бледными радужными спицами.
  5. Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.

# 3142

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Утром роса заливает травы и сладко пахнет хлебом из каждой избы.
  2. Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз.
  3. От ночной лампы во все стороны ложились странные узоры или тёмные пятна.
  4. Подвести итог сказанному в тексте может как предложение так и целый абзац.
  5. Похолодало и среди дождливой пелены замелькали мокрые снежинки.

# 3145

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. На столе лежали как журналы и газеты так и книги.
  2. Вспомните каменную громаду Георгиевского собора под Новгородом или деревянную сказку Кижей!
  3. Мы выехали на тракт и скоро миновали посёлок и стоящую возле него церковь.
  4. В Суздале и Пскове и Ростове Великом творили великие мастера.
  5. Книга не только вводит читателя в богатый мир русского языка но и раскрывает законы языковой гармонии.

# 3141

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.
  2. Поэту видится то алмазный блеск березняка то бархатный блеск пашен то янтарный блеск свечей.
  3. К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
  4. Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного  к сложному и непонятному.
  5. Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.

Страницы