ЕГЭ (задание 8)

8. Синтаксические нормы русского языка

# 5810

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Шесть картин, посвящённых северной русской природе, были написаны Ф. А. Васильевым в Крыму.
2) Владимир говорил, что он «именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда начал заниматься архивами деда».
3) Прочитав эту книгу, мне кажется, что она будет полезна многим.
4) Саша обидится на друга и не захотел с ним разговаривать.
5) Те, кто хотя бы раз любовался цветущей сакурой, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ.
6) Создаётся ощущение, будто волны кидаются на остров, далеко отбрасывая свои солёные брызги.
7) МГУ был основан в 1755 году по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.
8) На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать.
9) Когда герой опомнился. Было уже поздно.

# 5697

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

1) Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение.
2) В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве.
3) Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, во время которых  делились друг с другом накопленным опытом работы.
4) Не посетивших картинную галерею было не так уж много.
5) На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до конца не распустившимся.
6) Благодаря использования инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции.
7) Уверенность в том, что любой новорождённый обязательно владеет каким-то языком, породила целую цепь опытов.
8) Молодая исполнительница не только любила классическую музыку, но и джаз.
9) Изменив название пьесы, была подготовлена новая афиша.

# 5651

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

B) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Г) нарушение построения предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) В книге «Популярная история театра» говорится, что «все театры в Древней Греции строились на открытом воздухе, обычно вмещали в себя огромное количество зрителей».
2) Самгину казалось то, что хозяина слушают только из вежливости.
3) Глядя на дым, можно определённо сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце взойдёт в глубокой тишине.
4) Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку.
5) В джунглях деревья, хорошо укоренившиеся в плодородной земле, вырастают необычайной толщины, а их ветви крепко сплетаются друг с другом и, касаясь земли, пускают новые корни.
6) Алексей прошёлся по пустынной набережной, поглядел в воду, проносящуюся у подножия каменной стены, и начал медленно подниматься по ступенькам.
7) Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.
8) Показ фильмов последнего кинофестиваля состоится в кинотеатре «Художественном».
9) Уникальный историко-культурный и природный комплекс «Кижи» — одни из крупнейших в России музеев под открытым небом.

# 5496

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Поэма А. К. Толстого «Сон Попова» принадлежит к числу лучших образцов русской политической сатиры.
2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.
3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов.
5) В издании журнала «Московского телеграфа» принимали участие П. А. Вяземский и Н. А. Полевой.
6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».
7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца.
8) Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.
9) В этом году МГУ объявило об открытии нового направления в подготовке студентов.

# 5472

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с несогласованным приложением

1) В древности человек, с трудом преодолевавший большие расстояния, постепенно узнавал о существовании народов, живших в далёких землях.
2) В картине легко различается композиционный центр, к которому сходились основные линии пейзажа: очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу.
3) Приехавшая к нам бабушка рассказывала, что запах белой гвоздики, нагретой солнцем, распространился по всему вагону.
4) Стремясь отобразить на полотне игру света, Моне наносит мелкие стремительные мазки, напоминающие сверкающие пятнышки.
5) В древнегреческих школах встречались ученики, гордившиеся тем, что они выучили наизусть поэму Гомера «Илиаду».
6) Как только взошло солнце, заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то дождя.
7) Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».
8) В ночной тишине слышался глухой стук падавших яблок с веток на тесовую крышу дома.
9) Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях, сформировавших нас как народ, как нацию.

# 5447

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Дышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой.
2) Преследуя зверя, охотники вышли к реке.
3) В Большом театре мы слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковую даму».
4) По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы.
5) Город Сочи стали столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр.
6) Согласно уговору спустя некоторое время мы встретились в библиотеке.
7) Сооружённые на Москве-реке мосты были плавучими.
8) Заметив признаки  надвигающейся бури паруса корабля были убраны.
9) Созданием «Цеха поэтов» в 1911 году заявило о себе новое литературное течение — акмеизм.

# 5404

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

 

1) Ф. И. Тютчев написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики.
2) Те, кто в школе не научился искусству доказательства, не способен отличить верное суждение от неверного.
3) Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, закрывавших небо.
4) А. С. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
5) Крестьяне, глядя на небо, мечтали о дожде.
6) Ещё в начале XX века в одном из научно-фантастических романов был описан прибор, который действовал подобно современного радара.
7) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
8) Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей.
9) Когда учитель узнал о конфликте, он не обсуждает его с классом.

# 5380

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.
2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.
3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.
4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.
5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.
6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.
7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.
9) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.

# 5356

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 

1) Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеет доступ к широкому информационному полю.
2) Многих старшеклассников, сдавших зачёты, допустили к экзаменам.
3) Это была не столько разведка боем, а настоящая битва.
4) Получив письмо из деревни, нами тотчас же был написан ответ.
5) Большим культурным и научным событием античных времён было появление «Риторики» Аристотеля – философа, значительно развившего учение Платона об ораторском искусстве.
6) Ярким цветком, медленно расцветавший в душе А.А. Блока, было не только ощущение России как Родины, но и полное духовное слияние с ней..
7) Дубрава, в которой любил проводить время юный М.Ю. Лермонтов, находилась неподалёку от Тархан.
8) Многие из тех, кто бывал в небольших городах Италии, видели заросшие плющом каменные мосты, обветшалые старинные мраморные фасады зданий..
9) Открытое письмо деятелей культуры Правительству РФ опубликовано в газете «Московском комсомольце».

# 5332

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Эффект вместительности был достигнут благодаря большой колёсной базы и грамотно организованного пространства в салоне и багажнике.
2) Пьесу В.В. Маяковского «Клопа», написанную в конце 20-х годов, поставили в театре Вс. Мейерхольда.
3) Растрёпанные белые цветы напоминали хлопья пуха, прилипшим к стебелькам.
4) Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество.
5) Причастия способны не только образно описать предмет или явление, а также представить его признак в динамике.
6) Каждый народ, доходя до определённой стадии развития, создавал эпос, в котором старался осмыслить свою историю.
7) Одно из чудес Курильской гряды, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.
8) Алёхин, войдя в гостиную, воскликнул, что он очень рад видеть всех присутствующих.
9) Описанная исследователем структура позволяет выделить наиболее существенные признаки текста.