ОГЭ (задание 2)

2. Смысловой анализ текста

# 3228

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему о собаке по кличке Борожай «до сих пор рассказывают в наших местах»?»
Показать текст;

  1. Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье.
  2. Где это видано: собака играет с цыплятами?! Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.
  3. Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат.
  4. А Борожай носится кругом, лает по-бешеному, людей зовёт, потом раз — и сиганул в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного дыма...  Какая ещё собака в огонь полезет?!

# 2698

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ваня не убежал с пчельника вместе с ребятами
Показать текст

  1. Ваня не боялся пчелиных укусов: поболит – перестанет.
  2. Васятка самостоятельно выбраться из пчельника не мог, и Ваня решил помочь маленькому мальчику.
  3. Ребята пошли за помощью к отцу Васятки, а Ваня не хотел идти с ними.
  4. Ваня боялся быстро двигаться или бежать, чтобы не сердить пчёл.

# 2679

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оля верила в Сашку Кочеткова, как ни в кого
Показать текст

  1. Сашка Кочетков был в школе первым шалопаем, заводилой и непоседой.
  2. За внешней бесшабашностью скрывалась, по Олиному мнению, сильная личность.
  3. Сашка Кочетков не похож был на своих одноклассников: он был прикольным, смешным и анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали.
  4. Сашка Кочетков участвовал в самодеятельности, где ему всегда главные роли давали.

# 2660

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старое дерево уцелело
Показать текст

  1. Старое дерево было огромным, доставало до третьих этажей, и люди были не в силах его спилить.
  2. Даже в страшные дни блокады люди верили в победу и ждали весну, чтобы снова любоваться черёмухой.
  3. Старое дерево стояло не в саду, не в парке, а на тихой улице и не привлекало к себе внимания.
  4. Люди сохранили старое дерево, потому что им казалось, будто чистое летнее облако опускается между домами.

# 2641

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему после уроков Женя летел домой как на крыльях?»
Показать текст

  1. Отец купил ему новый велосипед.
  2. Новый велосипед был ещё лучше прежнего, и Жене хотелось похвастаться перед другом.
  3. Женя радовался, что сумел избежать наказания за разбитый велосипед и Саша не выдал его родителям.
  4. Женя с помощью отца нашёл способ искупить свою вину.

# 2624

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик проявил решительность, забыв о собственной безопасности
Показать текст

  1. Мальчик был уверен, что машина вовремя затормозит.
  2. Расстояние от летящей машины до мальчика было очень небольшим, и мальчик без страха встал на её пути.
  3. Раненый боец Бахтюков был отцом мальчика.
  4. Мальчик хотел помочь человеку, который мог погибнуть без помощи врача.

# 2589

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему запах кофе был для Андрея особенным запахом?»
Показать текст

  1. Когда Андрей был маленьким, дома у них кофе не водился.
  2. «Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад».
  3. Кофе в те годы, когда Андрей был маленьким, был дефицитным продуктом, и его трудно было достать.
  4. Запах кофе был связан с воспоминаниями о бабушке, в доме которой маленький Андрей чувствовал себя счастливым.

# 2572

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Фёдор постоянно ездил в старый район?»
Показать текст

  1. Фёдор готовился поджечь старую голубятню.
  2. Фёдор следил за сносом старых домов, ожидая, когда начнут рыть котлован для нового дома.
  3. Фёдор был полон решимости отстоять старую голубятню и не дать её снести.
  4. Фёдор тосковал по своим голубям и не мог привыкнуть к мысли, что ему придётся с ними расстаться.

# 2507

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лину потрясла музыка Чайковского?»

Показать текст

  1. Потому что музыка была очень громкой, она «грянула на весь необъятный поднебесный мир».
  2. Потому что силой музыки композитор «славил вечную жизнь и всё живое на земле».
  3. Потому что Лина слышала эту музыку первый раз.
  4. Потому что Лине показалось, что эту музыку мог написать лектор Планетария.

# 2490

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Чайковский был недоволен своим творчеством
Показать текст

  1. Чайковскому мешали посторонние звуки в старом рассохшемся доме.
  2. Чайковскому не удавалось положить на ноты ту музыку, которая рождалась в его душе ночью.
  3. Чайковскому казалось, что его музыкальные произведения не могут передать всю красоту и многообразие окружающей жизни.
  4. Чайковский часто забывал мелодии, которые рождались у него во сне.

Страницы