ОГЭ (задание 2)

2. Смысловой анализ текста

# 3228

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему о собаке по кличке Борожай «до сих пор рассказывают в наших местах»?»
Показать текст;

  1. Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье.
  2. Где это видано: собака играет с цыплятами?! Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.
  3. Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат.
  4. А Борожай носится кругом, лает по-бешеному, людей зовёт, потом раз — и сиганул в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного дыма...  Какая ещё собака в огонь полезет?!

# 2641

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему после уроков Женя летел домой как на крыльях?»
Показать текст

  1. Отец купил ему новый велосипед.
  2. Новый велосипед был ещё лучше прежнего, и Жене хотелось похвастаться перед другом.
  3. Женя радовался, что сумел избежать наказания за разбитый велосипед и Саша не выдал его родителям.
  4. Женя с помощью отца нашёл способ искупить свою вину.

# 2507

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лину потрясла музыка Чайковского?»

Показать текст

  1. Потому что музыка была очень громкой, она «грянула на весь необъятный поднебесный мир».
  2. Потому что силой музыки композитор «славил вечную жизнь и всё живое на земле».
  3. Потому что Лина слышала эту музыку первый раз.
  4. Потому что Лине показалось, что эту музыку мог написать лектор Планетария.

# 2246

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята не забрали яйца капалухи из гнезда?»
Показать текст

  1. Капалуха отчаянно защищала своих будущих птенцов, и ребятам не удалось забрать из гнезда яйца птицы.
  2. Яйца были тёплыми, почти горячими, и их невозможно было нести в руках.
  3. Подошедший к ребятам учитель не разрешил детям разорять гнездо капалухи, увёл их от гнезда.
  4. Ребята пожалели птицу, видя, как она самоотверженно заботится о будущих птенцах и защищает их.

# 2124

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дед заставил внука извиниться перед Алкой?»
Показать текст

  1. Часть вины внука «само собой переходила на деда».
  2. Дед хотел, чтобы внук стал благородным и смелым человеком.
  3. Дед хотел наказать внука за плохое поведение в школе.
  4. Деда расстроили жалобы одноклассников на поведение внука. 

# 1296

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему инженер сразу же дал ключ от своей квартиры незнакомому мальчику?»
Показать текст

  1. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе.
  2. (56)Собаки не ошибаются, не ошибаются... – бурчал себе под нос инженер Молчанов.
  3. (37)Я просто хотел узнать, почему она воет.
  4. (50)Давай знакомиться!

# 939

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Верочка решила поджечь ракету?»
Показать текст

  1. В ракете была спрятана бомба, и Верочка хотела посмотреть, как она «бабахнет».
  2. Верочка хотела досадить одноклассникам Гоши.
  3. «Ей, видите ли, своя прихоть дороже».
  4. Верочка решила, что гораздо интереснее запустить ракету во дворе, чем в лесу.

# 815

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчику запомнилась история с книгой?»
Показать текст

  1. Совершенно бесплатно мальчик стал обладателем семи дорогих книг.
  2. Лётчик не сдержал своё обещание.
  3. Рассказчик сожалел, что во время войны книги потерялись.
  4. Незнакомые люди проявили сочувствие и бескорыстие.