ОГЭ 2024 (задание 4)

4. Пунктуационный анализ предложений

# 18043

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. >>>

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

Б) Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая.

В) Вводное слово выделяется запятыми.

1) Дорога шла на юг, минуя, деревни, видневшиеся то справа, то слева.

2) «Сказка – воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном», ‒ писал К.Г. Паустовский.

3) Тени от домов лежали на дороге чёрными квадратами, а от деревьев – причудливыми узорами.

4) Н.М. Карамзин полагал, что наш язык выразителен не только для высокого красноречия поэзии, но и для звуков сердца.

5) Между тем костёр разгорелся, осветил кроны древних сосен, но от этого, кажется, стал ещё дальше и выше.

# 18042

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. >>>

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

Б) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

В) Междометие отделяется запятой.

1) Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно темна, потому что ставни были закрыты.

2) Право, нет се́рдца у охотников, уничтожающих птицу во время трудного пути, когда она стремится туда, где проклюнулась из яйца и впервые увидела зелень.

3) «Ну, вам пора идти, – заторопила Ирина. – Мне надо работать».

4) Давно замечено, что одиноко растёт, не подпуская никого селиться возле себя, одно только дерево – берёза.

5) Большая воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно.

# 18041

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. >>>

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

Б) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

В) Вводное слово выделяется запятыми.

1) Камни, белые и гладкие, резко отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья.

2) Умение держать слово – главное достоинство человека, которое заключается в способности сделать всё, что он пообещал.

3) «Нет ничего такого, ‒ утверждал М. Горький, ‒ что нельзя было бы уложить в простые и ясные слова».

4) Мой одноклассник стоял возле дома, осматриваясь по сторонам, и, очевидно, поджидал кого-то.

5) Ледник, огибая утёсы, стоящие отдельно, начинался сразу за отвесными скалами, упирающимися вершинами в бездонное небо.

# 18040

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. >>>

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Обстоятельство с предлогом несмотря на, которое имеет уступительное значение, обособляется.

Б) Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая.

В) Согласованные нераспространённые однородные определения, стоящие после определяемого слова, обособляются.

1) Небо, высокое, морозное, торжественно сияло, заставляя людей чувствовать себя лишь песчинками.

2) Несмотря на ранний час, улицы были полны народу, спешащего по своим делам.

3) До ближайшей деревни оставалось ещё верст десять, а тёмно-лиловая туча, появившаяся неизвестно откуда, стремительно надвигалась на нас.

4) Свои чувства, которые отражали чувства всех защитников города, Л.Н. Толстой выразил в рассказе «Севастополь в августе 1855 года».

5) Несмотря на то что наступил ноябрь, дни стояли тёплые, было сухо.

# 18039

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. >>>

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, выделяется тире.

Б) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

1) Большой Императорский дворец в Царском селе имел уникальную достопримечательность – Янтарную комнату.

2) Опираясь на разработанную им систему химических элементов, Д.И. Менделеев предсказал существование нескольких неизвестных ещё химических элементов, описал их важнейшие свойства.

3) Память – это способность человека запечатлевать, сохранять и воспроизводить то, что он ранее воспринимал, переживал, делал, думал.

4) Бледное небо синело, звёзды то мигали слабым светом, то исчезали.

5) Над полем, засеянным рожью, медленно кружит сова – грызуны попрятались в траве, замерли.

# 18038

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. >>>

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Уточняющее обстоятельство обособляется.

Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие.

В) Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, обособляется.

1) Почти все птицы: глухари, зяблики, сойки и синицы – питаются семенами хвойных деревьев.

2) Хруст сучков под конскими копытами слышится в той стороне, в высоком лесу, темнеющем в отдалении.

3) Опустив глаза, Ольга Петровна, серьёзная сорокалетняя женщина, сидела у окна в кресле и быстро вязала крючком.

4) Княжеская усадьба старая, давно всеми позабытая: дом её необитаем, сад заброшен.

5) Волны пенились, шипели, набегали и, скатываясь назад, оставляли на песке мелкие раковины и обрывки морских трав.

# 18037

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. >>>

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.

Б) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая.

В) Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, выделяется тире.

1) Ни в каком покровительстве сосна не нуждается, растёт там, где ничто не может расти.

2) Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

3) Повсюду: в поле, в лесу, у реки – раздаются птичьи трели, возвещая начало весны.

4) В сторожке жил лесник – одинокий старик, у которого мы иногда оставались на ночлег.

5) Встанешь утром часа в четыре, выйдешь в сад: роса блестит на цветах, шумят птицы и насекомые, на небе ни облачка.

# 18036

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. >>>

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.

Б) Между однородными членами предложения перед противительным союзом ставится запятая.

В) Вводное слово выделяется запятыми.

1) Товарищ стоял возле дома, осматриваясь по сторонам, и, очевидно, ждал кого-то.

2) Далеко где-то ещё молча, но грозно сверкнула молния, и спустя секунду рыкнул гром, на землю упали крупные капли дождя.

3) Как ни напрягаешь память, добраться до раннего детства почти невозможно.

4) Давно уже не было слышно ни звона колокольчиков, ни стука колёс по кремнистой дороге, а бедный старик ещё стоял на том же месте в глубокой задумчивости.

5) Ах, няня, няня, я тоскую, мне тошно, милая моя.

# 18035

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. >>>

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие.

Б) Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, обособляется.

В) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

1) Вся комната была тесно и уютно загромождена старинной мебелью, имевшейся в доме: шкафами, комодами и большой кроватью.

2) Где-то далеко поёт, замирая на мгновение, колокольчик проезжей тройки, вестник русской зимы.

3) Правда, в доме было гораздо холоднее, чем на улице.

4) Выражение лица Елены немного изменилось со дня её отъезда из Москвы: оно стало обдуманнее и строже, глаза глядели смелее.

5) Читая, я чувствовал себя здоровее и сильнее, работал споро и ловко.

# 18034

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. >>>

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Уточняющее обстоятельство обособляется.

Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие.

В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

1) Перед окном пламенела рябина, в ней копошились суетливые воробьи, выклёвывая ягоды.

2) На мысе, над морем, белел посёлок, как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени садов.

3) Обычно мы помогаем друг другу: один чистит картошку, другой растапливает печь.

4) На небе было светло, круглый лик полной луны то отражался ясно в пруду, то вытягивался в длинный золотой сноп медленно переливавшихся на воде блёсток.

5) Я подумал: «Теперь не пропаду, тропинка куда-нибудь приведёт».

Страницы

Подписка на RSS - ОГЭ 2024 (задание 4)