От чего нужно отказаться современной школе?

144 0
Версия для печатиPDF
От чего отказаться современной школе

Педсовет провел опрос учителей, директоров, родителей и учеников на тему " от чего стоит отказаться современной школе". Приведем все наиболее интересные мнения в одном материале.

 


Мнения учителей (источник: Педсовет)

В социальной сети ВКонтакте в учительской группе педагоги отвечали на вопрос: «От чего нужно отказаться в школе?».

Современной школе нужно отказаться:
От отчетов по отчетам!
От второй смены.
От тыщи конкурсов, в которых все должны поучаствовать.
От вечных поборов.
От ВПРовских баллов и протоколов!!!!
От вранья в государственном масштабе...
От маленькой зарплаты.
От самобичевания и бесплатной работы.
От гороно.
От профсоюза.
От бумажного журнала.
От аттестации.
От классного руководства!
От впр, и нововведений начиная с года 2010 так.
От вечного нытья!
От ОГЭ и ЕГЭ.
От фгоса и бесконечных проверяющих.
От неадекватных, злых коллег.
От отчётов, которые приходят в 12.00, а сдать до 13.00.
От шестидневки и ФГОСов.
От сотни тысяч голов начальства наверху и от "ихнего" самодурства!!!
От обсуждения друг друга.
От неадекватных родителей.
В таком виде, какая школа есть сейчас, от неё самой отказаться впору.
От обязательной внеурочки, дети перегружены.
От четвертей, заменить на триместры.
ОТ МИНИСТРОВ, ЗАММИНИСТРОВ И ЗАМОВ ЗАМОВ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЕ НИЧЕГО НЕ СМЫСЛЯТ В ОБРАЗОВАНИИ!!!
От уймы бумажек, от ФГОСов, от уймы лишних врачей и анализов на медосмотре, от обязательных конкурсов и портфолио.
От бумаг!!!

Как видно, большинство учителей указывает на необходимость отказа от бумаг, отчетов, излишнего контроля.

 


Мнения директоров (Источник: Педсовет)

Общение происходило с директорами столичных и региональных школ, не все согласились ответить на такой простой вопрос, несмотря на уверения, что ФИО и номера школ в материале фигурировать не будут. Ответы наиболее смелых директоров были представлены в разделе Дневники Педсовета.

Современной школе нужно отказаться:
От кучи паспортов - безопасности, энергоэффективности, дорожной безопасности и прочее, прочее, которые ну никак не влияют ни на безопасность, ни на эффективность.
От слов «принести» в дневнике и «Чебурашка» в разговоре с ДОМ.
От статьи №278 ТК РФ, согласно которой можно уволить любого директора, и шантажа на основе этой статьи.
От половины контрольно-надзорных органов.
От незащищенного положения руководителей образовательной организации.
От требований к школе выполнять несвойственные ей обязанности – проведение выборов, участие в митингах и т.д.
От требований вести деятельность, предусматривающую получение внебюджетных доходов.
От запрета отчислять учеников, не достигших 15 лет.
От участия в рейтингах.
От практики раздачи распоряжений и озвучивания запретов в устном виде: каждое желание образовательного начальства должно оформляться письменно с подписью ответственного лица.
От практики выставлять директоров крайними, когда очередное абсурдное распоряжение властей преподносится как «желание или требование директоров и педагогических коллективов».
От лжи и запугивания на всех уровнях системы образования.
 

Указанные проблемы схожи с проблемами учителей: бумаги, отчеты, излишний контроль. Это не вызывает удивления, т.к. большинство требований по предоставлению отчетов и бумаг руководство образовательных учреждений перекладывает на подчиненных, оставляя за собой функции обобщения и систематизации.

 


Мнения родителей (Источник: Педсовет)

Оказалось, что список того, от чего стоит отказаться современной школе, длиннее всего именно у родителей. При этом он местами перекликается с мнением и учеников, и учителей.

Современной школе нужно отказаться:
От поборов.
От постоянных мониторингов, тестов и других вводящих детей в стресс мероприятий.
От практики задавать домашнее задание на выходные и каникулы.
От неответственного ведения электронного журнала, когда оценки и домашние задания появляются задним числом или не появляются вовсе.
От половины чиновников, паразитирующих на сфере образования.
От ФГОС.
От рабочих тетрадей, если школа не может их закупать сама.
От обязательных подарков от каждого класса учителям три раза в год: на День учителя, Новый год и 8 марта.
От платности кружков и секций, от платности ГПД.
От работы школы без врача или медсестры.
От заданий, которые задаются не столько ребенку, сколько родителям, типа сделать поделку или презентацию.
От религиозной или политической (идеологической) пропаганды.
От обязательности внеурочных мероприятий, пусть на них ходят только те, кому хочется.
От запугивания детей, типа «Вы не сдадите ГИА!», «Вы не поступите в институт!», «Вы – самый слабый класс в школе!»
От крика, грубости, психологического давления.
От учителей, которые не хотят и/или не могут работать учителями.
От учебников с ошибками, от скучных и плохо написанных учебников.
От второй смены.
От маленьких зарплат педагогам.
От практики назначения директоров, а не выборов.
От безропотного выполнения всех приказов сверху даже тогда, когда их выполнение нанесет вред образовательному процессу или детям.
От унижающего отношения чиновников к школе и учителям.
От необъективности в выставлении оценок.
От курящих учителей, им не место рядом с детьми.
От плохого питания в столовой.
От практики, при которой школа и родители оказываются по разным сторонам баррикады.

 


Мнения учеников (Источник: Педсовет)

Здесь мнения учеников разделились. В младшем школьном возрасте большинство проблем личного характера. Чем старше ученики, тем проблемы больше приобретают общественный оттенок.

Отвечают ученики 6-ого класса:

От злых учителей.
От лыжной подготовки.
От раннего начала уроков.
От домашних заданий на каникулы и выходные.
От слишком короткой обеденной перемены: не успеваю поесть.
От субботников.
От «двоек».

Отвечают ученики 8-ого класса:

От грубости учителей и хамства учеников.
От постоянных мониторингов.
От ЕГЭ И ОГЭ.
От обязаловки, не связанной с образовательным процессом: концертов, субботников, конкурсов и т.д.
От несправедливости в отношении учителей к разным ученикам.
От портрета Путина.
От невозможности исключить ученика из школы.
От некоторых предметов, типа ОБЖ, МХК и физкультуры.

Отвечают ученики 11-ого класса:

От лицемерия.
От запугивания учеников и шантажа как инструмента подчинения.
От одновременной сдачи ЕГЭ, лучше бы иметь возможность сдавать в любое время по своему выбору.
От бумажных учебников.
От традиционных праздников, которые каждый год проходят одинаково и участие в них принудительное.
От классо-урочной системы.
От охранников, которые не выпускают покурить.
От дежурства в столовой.
От нежелания учителей видеть в нас личностей.

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.