Родительское собрание "Превращаем компьютер из врага в соратника"

Версия для печатиPDF

1. Вводная часть

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой.

Результаты анкетирования детей класса показали, что:

  • 98 % детей имеют дома компьютер
  • В среднем ежедневно дети проводят за ним по 4 часа в день
  • Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили – компьютерные игры. 96% из них каждый день играют в компьютерные игры, причем 51% может начать играть, даже не пообедав.

Родители , передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий мячик, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Первый вопрос – мячик передают по часовой стрелке, второй вопрос - мячик передают против часовой стрелки и т.д.
Вопросы.
 

2. Обсуждение проблемы

Обмен мнениями по вопросу : «Компьютер в жизни ребенка – это хорошо или плохо ?»

Что дает положительного ребенку компьютер? (возможность развлечься, расслабиться, забыть ежедневные проблемы; элементарные навыки владения компьютером; неограниченные возможности для решения учебных задач и т.д.)

Я полностью с вами согласна в том, поэтому обобщить все мнения я хотела бы словами Циолковского (Слайд №2).

Какие отрицательные моменты вы видите в общении ребенка с компьютером? (ухудшение зрения, осанки; в определенных случаях негативное влияние на психику ребенка). (Слайд №3,4)

 

3. Выступление учителя по вопросу : «Как использовать компьютер без вреда для здоровья».

Поэтому, всё важнее становится разобраться, как может пользователь снизить, а то и вовсе устранить, вред, причиняемый компьютером. (Слайд 5)

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером (слайд 6):

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации.

Что делать? Как защититься?

  • Специалисты спорят о пользе и вреде компьютера в различных ситуациях. Но в одном вопросе практически все мнения сходятся. Не вызывает сомнений, что на зрение компьютер влияет отрицательно. (Слайд 7)
  • Как же снизить зрительное напряжение? (Слайд 8)
  • Компьютер и позвоночник. (Слайд 9,10)
  • Время работы за компьютером. ( Слайд 11)
  • Правила, которые обезопасят здоровье ребенка. (Слайд 12)
  • Влияние на психику (Слайды13,14)
     

Компьютерная зависимость

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени. Так развивается психологическая зависимость от Интернета (сетеголизм) и компьютерных игр (кибераддикция). Прежде чем продолжить разговор о воздействии компьютера на психику ребенка, я предлагаю посмотреть фильм « Дети матрицы».

 

Обратите внимание, родители ссылаются на то, что нечем заняться ребенку в свободное время. Боятся выпустить погулять во двор. Поэтому дети сидят за компьютером.
Речь детей наполнена словами из компьютерных игр, очень бедна. Быстро, торопливо говорит.
Физически слабые дети.
Нет друзей, оторваны от жизни, живут в виртуальном мире. Что будет во взрослой жизни? Не умеют общаться. Мечты взяты из игр. Не умеют выполнять обычную работу: пилить, забивать гвозди, подметать пол, шить, вязать и т.д.

Как понять, что у ребенка зависимость от компьютера?

Первые признаки развития зависимости у ребенка: (Слайды 15,16)

  • Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.
  • Провел хотя бы одну ночь у компьютера.
  • Прогулял школу – сидел за компьютером.
  • Приходит домой, и сразу к компьютеру.
  • Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).
  • Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера.
  • Увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям – работе, учебе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес.
  • Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает.
  • Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.

Как противостоять? (слайды 17,18)

  1. Постоянно интересуйтесь настроением, делами, удачами и неудачами ребёнка. Чаще расспрашивайте сына(дочь) о том, что происходило в школе, по дороге домой и т.д.
  2. Организовывайте семейные экскурсии, прогулки, просмотры. Обеспечьте ребенку условия и возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир. Это яркая, насыщенная, интересная жизнь, возможность испытывать азарт, риск, возможность испытывать агрессию приемлемым способом, возможность играть, реализовывать любопытство, возможность общаться со сверстниками.

Если родители не всегда имеют возможность лично контролировать использование домашнего компьютера ребенком, можно установить программу КиберМама™ - программа для ограничения времени работы на компьютере детей и подростков, которая позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ в Интернет.

Многие родители, а особенно бабушки и дедушки, часто недоумевают: “Не слишком ли много “но”? Запретить – и всё! Мал ещё! Вот вырастет – пусть сидит сколько хочет, а сейчас – нечего делать!” Хочется отметить, что запретами и угрозами никому ещё ничего хорошего и достойного сделать не удалось. “На человека можно воздействовать только внушением”. Осваивая с ребёнком компьютер, вы формируете развитую, социально адаптированную личность, а запреты и наказания ничего кроме ответной агрессии не вызовут. Интерес детей к компьютеру огромен, и ваша задача – направить его в полезное русло, сделав компьютерные средства привычными и естественными для повседневной жизни детей. Ни в коем случае не следует наказывать ребёнка запретом на компьютерные игры, а в качестве поощрения разрешать играть “сколько хочешь”. Современный компьютер должен стать для вашего малыша равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочных миров и отважных героев, компьютер играет всё большую роль в досуге наших детей, положительно влияя на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит вам сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей, доступный сегодня маленькому пользователю

Файлы: 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.