ОГЭ по русскому языку. Алгоритм выполнения задания №10
Правила и определения, которые требуется повторить:
Что должен знать ученик: правила постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; какие слова никогда не являются вводными; как различить вводные слова и схожие с ними по звучанию члены предложения; обращение и знаки препинания при нём.
Алгоритм выполнения:
Встречается несколько формулировок задания.
1. Выпиште цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах, вводных конструкциях)
- Найдите вводное слово.
- Проверьте, является ли найденное вами слово вводным или схожим с ним по звучанию членом предложения:
- к члену предложения можно поставить вопрос;
- вводное слово не является членом предложения;
- вводное слово обычно (но не всегда) можно изъять из состава предложения, при этом смысл его не изменится;
- вводное слово можно заменить другим синонимичным вводным словом.
- Помнить о словах, которые не являются вводными и не выделяются запятыми.
- Прочитать предложения еще раз, т.к. могут быть два и более вводных слова.
- Внести в бланк ответов цифры, обозначающие запятые при вводном слове, найденные вами.
2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении
- Найти в предложенных предложениях обращение (в качестве обращения в предложении обычно выступает имя существительное в именительном падеже или другая часть речи в значении существительного).
- Убедиться, что найденное слово или сочетание слов произносится с особой интонацией и называет того, к кому обращаются с речью (обращение возможно не только к лицам, но и к неодушевленным предметам)
- Помнить, что обращение может быть распространено пояснительными словами и представлять собой сочетание нескольких слов.
- Внести в бланк ответов цифры, обозначающие запятые при обращении, найденные вами.
Варианты заданий
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
Ты видишь,(1) как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает,(2) и ложится спать,(3) и ест вместе с ней,(4) а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. И знаешь что,(5) Лен? Мне,(6) конечно,(7)очень хочется быть на её месте.
Правильный ответ: 6 и 7 (67)
"конечно" - вводное слово
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры в порядке возрастания, обозначающие запятые при вводных конструкциях.
Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе,(1) что это мы так по-дурацки шутим,(2) мы бы,(3)наверное,(4) смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова,(5) но мы ведь переговаривались негромко,(6) говоря друг дружке свои замечательные тирады,(7) и,(8) по крайней мере,(9)никому другому знаний своих не демонстрировали.
Правильный ответ: 3, 4, 8, 9 (3489)
"наверное" - вводное слово в значении неуверенности (предположения)
"по крайней мере" - вводное выражение, отделенное от предшествующего сочинительного союза И.
Указанные выше слова можно опустить, при этом смысл предложения не изменится.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
– Кать,(1) ну расскажи,(2) пожалуйста,(3) как там Антуан? – дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.
– Пока… никак,(4) – вынуждена была признаться та. – Но ведь это только начало!
– Вы,(5) девчонки,(6) совсем помешались на Антуане,(7) – рассмеялась Оля Авласович.
Правильный ответ: 1, 5, 6 (156)
"Кать" - имя существительное (обращение по имени)
"девчонки" - имя существительное, не входящее в грамматическую основу
Учебные тесты к заданию:
Комментарии
Добавить комментарий