ВПР по русскому языку (4 класс): типы заданий, сценарии выполнения заданий в 2025 году

57 0
Версия для печатиPDF

Описание КИМ для проведения в 2025 году проверочной работы по русскому языку в 4 классе
Структура варианта, кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов


8. Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 направлено на проверку умения соблюдать орфоэпические нормы (в рамках изученного).

Задание 2 проверяет умение проводить звуко-буквенный (фонетический) анализ слов, характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие.

В задании 3 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения определять тему и основную мысль текста, формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 4 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено на выявление уровня овладения общеучебными универсальными учебными действиями: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы / интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию.

Задание 5 проверяет умения осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации, задавать вопрос, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Задание 6 проверяет умения определять значение слова по контексту, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей: формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

В задании 7 проверяется умение подбирать к предложенным словам синонимы.

Задания 8–11 проверяют предметные и базовые логические умения: сравнивать различные языковые единицы (слова), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак), устанавливать аналогии языковых единиц, а также знание обучающимися основных языковых единиц. Эти задания направлены на выявление уровня овладения следующими логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений. Таким образом:
задание 8 позволяет проверить умения проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами, составлять схему состава слова, соотносить состав слова с представленной схемой;
задания 9–11 – позволяют проверить умения: устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков; определять грамматические признаки имен существительных: склонение, род, число, падеж; определять грамматические признаки имен прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; опознавать глагол как часть речи.

Задание 12 проверяет умения создавать небольшие письменные тексты (3–5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, создавать письменные тексты в соответствии с речевой ситуацией.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Указания по оцениванию проверочной работы по русскому языку в 4 классе