ВПР по русскому языку (4 класс): указания по оцениванию в 2025 году
11.08.2024
Администратор
81
0
Описание КИМ для проведения в 2025 году проверочной работы по русскому языку в 4 классе
Структура варианта, кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
|
Баллы
|
Задание 1
|
|
Верно поставлено ударение во всех словах
|
2
|
Верно поставлено ударение только в трёх словах
|
1
|
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.
ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено
|
0
|
Максимальный балл
|
2
|
Задание 2
|
|
Выписано правильное слово
|
1
|
Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано
|
0
|
Максимальный балл
|
1
|
Задание 3
|
|
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении
|
2
|
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт
|
1
|
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении
|
0
|
Максимальный балл
|
2
|
Задание 4
|
|
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний
|
|
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении
|
3
|
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
|
2
|
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
|
1
|
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен |
0
|
Максимальный балл
|
3
|
Задание 5
|
|
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок
|
2
|
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок
|
1
|
Ответ на задание дан не в форме вопроса.
ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.
ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
ИЛИ Ответ отсутствует
|
0
|
Максимальный балл
|
2
|
Задание 6
|
|
Верно объяснено значение слова
|
1
|
Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано
|
0
|
Максимальный балл
|
1
|
Задание 7
|
|
Верно подобран синоним к данному слову
|
1
|
Не подобран синоним к данному слову
|
0
|
Максимальный балл
|
1
|
Задание 8
|
|
Выписано правильное слово, верно обозначены части слова
|
2
|
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка
|
1
|
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки.
ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано
|
0
|
Максимальный балл
|
2
|
Задание 9
|
|
Формы имён существительных
|
|
Правильно выписаны все формы
|
1
|
Правильно выписаны только одна-две формы.
ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны |
0
|
Морфологические признаки одной из форм
|
|
Правильно указаны четыре признака
|
2
|
Правильно указаны только два-три признака
|
1
|
Правильно указан только один любой признак.
ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны |
0
|
Максимальный балл
|
3
|
Задание 10
|
|
Формы имён прилагательных
|
|
Правильно выписаны все формы
|
1
|
Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх).
ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны |
0
|
Морфологические признаки одной из форм
|
|
Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания конкретного задания)
|
2
|
Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх).
ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе |
1
|
Все признаки указаны неправильно / не указаны
|
0
|
Максимальный балл
|
3
|
Задание 11
|
|
Правильно выписаны все формы
|
1
|
Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны
|
0
|
Максимальный балл
|
1
|
Задание 12
|
|
Толкование ситуации в заданном контексте
|
|
Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения
|
2
|
Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуации неудачен с этической точки зрения
|
1
|
Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения.
ИЛИ Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения.
ИЛИ Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения
|
0
|
Правописная грамотность
|
|
Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок
|
1
|
При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки
|
0
|
Максимальный балл
|
3
|
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–9 |
10–15 |
16–20 |
21–24 |