ВПР русский язык 5 класс: обобщенный план варианта

655 0
Версия для печатиPDF

6. Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в таблице

Проверяемые требования Блоки ПООП ООО
выпускник научится /
получит возможность научиться
Код КЭС Код КТ Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания обучающимся
(в минутах)
1 Совершенствование видов речевой деятель­ности (чтения, письма), обеспечивающих эф­фективное овладение разными учебными предметами;
овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными);
стремление к речевому самосовершенствованию
Соблюдать основные языковые нормы в пись­менной речи;
редактировать письмен­ные тексты разных сти­лей и жанров с соблюде­нием норм современного русского литературного языка
9.14-9.17, 9.25-9.30, 11 5.5, 5.6 9 5 –7
2 Расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, мор­фемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения
Проводить фонетический анализ слова;
проводить морфемный анализ слов;
проводить морфологиче­ский анализ слова;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения
3.7, 5.2, 6.2, 10.2, 10.4, 10.7, 10.8 1.3, 1.4, 1.5 12 8 –10
3 Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми;
овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими)
Проводить орфоэпический анализ слова;
определять место ударного слога
3.6 1.2, 2.1 2 2–3
4 Расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка
Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия 9.2, 9.3 1.4 5 2–3
5 Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми;
расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)
Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении
10.4, 10.14 1.5 4 3–5
6 Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эф­фективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми;
расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)
Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении
10.4, 10.12 1.5 3 3–5
7 Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружаю­щими людьми;
расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)
Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении
10.13 1.5 3 3–5
8 Совершенствование видов речевой деятель­ности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;
формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации
12.5 3.1, 3.2 2 7–10
9 Совершенствование видов речевой деятель­ности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;
формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакоми­тельным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально - смысловых типов речи и функциональных разно­видностей языка;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации
12.4, 12.5 3.1, 3.2 2 2–3
10 Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эф­фективное овладение разными учебными предметами;
расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка
12.13 3.1, 5.7 1 2–3
11 Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
использование коммуникативно - эстетических возможностей русского языка;
расширение и систематизацию научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических кате­горий языка;
формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста;
овладение основными стилистическими ре­сурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотро­вым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разно­видностей языка;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности
7.1 3.1, 5.7 1 2–3
12 Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
использование коммуникативно - эстетических возможностей русского языка;
расширение и систематизацию научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
ос­воение базовых понятий лингвистики, ос­новных единиц и грамматических категорий языка;
формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотро­вым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать Тексты различных функционально - смысловых типов речи и функциональных разно­видностей языка;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности
7.6, 7.7 3.1, 5.7 1 2–3

 


Источник: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации    

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.