ВПР русский язык 6 класс: указания по оцениванию
04.02.2019
Администратор
11687
1
№
|
Содержание верного ответа и указания по оцениванию;
|
Баллы
|
||
Задание 1 | ||||
К1 Соблюдение орфографических норм | ||||
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов | 4 | |||
Допущено не более двух ошибок | 3 | |||
Допущены три-четыре ошибки | 2 | |||
Допущены пять ошибок | 1 | |||
Допущено более пяти ошибок | 0 | |||
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |||
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |||
Допущена одна ошибка | 2 | |||
Допущены две ошибки | 1 | |||
Допущено более двух ошибок | 0 | |||
К3 Правильность списывания текста | ||||
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 | |||
Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 1 | |||
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 0 | |||
Максимальный балл 9 | ||||
Задание 2 | ||||
К1 | Выполнение морфемного разбора | |||
Разбор выполнен верно | 3 | |||
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |||
При разборе допущены две ошибки | 1 | |||
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |||
К2 | Выполнение словообразовательного разбора | |||
Разбор выполнен верно | 3 | |||
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |||
При разборе допущены две ошибки | 1 | |||
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |||
К3 | Выполнение морфологического разбора | |||
Разбор выполнен верно | 3 | |||
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |||
При разборе допущены две ошибки | 1 | |||
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |||
К4 | Выполнение синтаксического разбора предложения | |||
Разбор выполнен верно | 3 | |||
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |||
При разборе допущены две ошибки | 1 | |||
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |||
Максимальный балл 12 | ||||
Задание 3 | ||||
Распознавание слова | ||||
Правильно определено и выписано слово | 1 | |||
Неправильно определено и выписано слово. ИЛИ Слово не выписано | 0 | |||
Объяснение причин несовпадения количества букв и звуков в слове | ||||
Верно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове | 1 | |||
Ответ неправильный | 0 | |||
Максимальный балл 2 | ||||
Задание 4 | ||||
Верно поставлено ударение во всех словах | 2 | |||
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 | |||
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | 0 | |||
Максимальный балл 2 | ||||
Задание 5 | ||||
Верно определены все части речи в предложении | 3 | |||
Допущена одна ошибка | 2 | |||
Допущены две ошибки | 1 | |||
Допущено более двух ошибок | 0 | |||
Максимальный балл 3 | ||||
Задание 6 | ||||
Верно выписаны и исправлены две формы слов | 2 | |||
Верно выписана и исправлена одна форма слова | 1 | |||
Не выписано ни одной ошибочной формы слова (слов). ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слов | 0 | |||
Максимальный балл 2 | ||||
Задание 7 | ||||
Распознавание предложения и места постановки тире | ||||
Правильно определено предложение и место постановки тире | 1 | |||
Правильно определено предложение, но место постановки тире определено неверно. ИЛИ Ответ неправильный | 0 | |||
Обоснование выбора предложения | ||||
Верно обоснован выбор предложения | 1 | |||
Ответ неправильный | 0 | |||
Максимальный балл 2 | ||||
Задание 8 | ||||
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | ||||
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 | |||
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 | |||
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две ошибки или более. ИЛИ Ответ неправильный | 0 | |||
Обоснование выбора предложения | ||||
Верно обоснован выбор предложения | 1 | |||
Ответ неправильный | 0 | |||
Максимальный балл 3 | ||||
Задание 9 | ||||
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 | |||
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт | 1 | |||
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 | |||
Максимальный балл 2 | ||||
Задание 10 | ||||
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста | ||||
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении | 3 | |||
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта | 2 | |||
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта |
1 | |||
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен |
0 | |||
Максимальный балл 3 | ||||
Задание 11 | ||||
Дан правильный ответ; в предложении(-ях) может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 | |||
Дан правильный ответ; в предложении(-ях) могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении(-ях) могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении(-ях) могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении(-ях) могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в ответе могут быть несколько предложений, в сумме может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) |
1 | |||
Дан правильный ответ; в предложении(-ях) допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный | 0 | |||
Максимальный балл 2 | ||||
Задание 12 | ||||
Распознавание лексического значения слова в данном контексте | ||||
Верно объяснено значение слова | 1 | |||
Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано |
0 | |||
Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении | ||||
Дан правильный ответ; в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 | |||
Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в составленном предложении в сумме может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) |
1 | |||
Дан правильный ответ; в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный | 0 | |||
Максимальный балл 3 | ||||
Задание 13 | ||||
Распознавание стилистической окраски слова | ||||
Верно определена стилистическая окраска слова | 1 | |||
Неверно определена / не определена стилистическая окраска слова | 0 | |||
Подбор синонима к слову | ||||
Верно подобран синоним к данному слову | 1 | |||
Неверно подобран / не подобран синоним к данному слову | 0 | |||
Максимальный балл 2 | ||||
Задание 14 | ||||
Объяснение значения фразеологизма | ||||
Верно объяснено значение фразеологизма | 2 | |||
В целом верно объяснено значение фразеологизма‚ но в объяснении есть неточность | 1 | |||
Неверно объяснено значение фразеологизма. ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано |
0 | |||
Толкование ситуации в заданном контексте | ||||
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения | 2 | |||
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуации неудачен с этической точки зрения | 1 | |||
Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения. ИЛИ Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения. ИЛИ Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения |
0 | |||
Максимальный балл 4 |
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий