ВПР русский язык 7 класс: обобщенный план варианта
11.02.2019
Администратор
3927
0
Обобщенный план варианта всероссийской проверочной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 7 класс
№ |
Проверяемые требования |
Блоки ПООП ООО выпускник научится |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах) |
1 |
Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста |
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания |
9 |
10–12 |
2 |
Проводить морфемный разбор (делить слова на морфемы на основе смыслового, граммати-ческого и словообразовательного анализа слова); |
Проводить морфемный и словообразовательный анализ слова; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; |
12 |
12–14 |
3 |
Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги |
Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи <…>; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания |
2 |
2–3 |
4 |
Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы |
Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи <…>; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания |
2 |
2–3 |
5 |
Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка |
Проводить <...> орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога <...> |
2 |
1–2 |
6 |
Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения |
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи |
2 |
4–5 |
7 |
Опознавать предложения с причастным оборотом, деепри-частным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы |
Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения <…> осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении |
2 |
3–5 |
8 |
Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы |
Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения <…> осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении |
3 |
4–6 |
9 |
Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления |
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета |
2 |
10–12 |
10 |
Опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте |
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка |
1 |
2–3 |
11 |
Адекватно понимать и интерпретировать прочитанный текст, находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления |
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка; |
5 |
10–12 |
12 |
Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст |
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; проводить лексический анализ слова |
1 |
2–3 |
13 |
Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы) |
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности <…> |
2 |
2–4 |
14 |
Адекватно понимать текст, объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления |
Адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета |
2 |
5–6 |
Всего 14 заданий. |
Источник: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Комментарии
Добавить комментарий