Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

282 0
Версия для печатиPDF

Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного образования стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5.03.2004 №1089).

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Г. Гольцовой и М.А.Мищериной.

Уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией) - базовый

Цели изучения предмета:

  • Воспитание гражданина и патриота, формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения.
  • Развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков, навыков самоорганизации и саморазвития, готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии.
  • Освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и её разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения.
  • Овладение умениям опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать с точки зрения нормативности, различать функциональные разновидности языка и моделировать языковое поведение в соответствии с задачами общения.
  • Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций обучающихся.

Количество часов 34

Формы контроля знаний, и умений обучающихся

Контроль тематический: диктанты, тесты, контрольные работы с заданиями из ЕГЭ и заданиями творческого характера.

Особенности рабочей программы

Программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций.

Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объём и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков, подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку.

Включение в программу такой темы, как «Основные принципы русской орфографии», обеспечивает сознательный подход к изучаемому материалу.

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

Программа предусматривает:

  • повторение, обобщение, систематизацию и углубление знаний, полученных в основной школе;
  • формирование восприятия языка как системы через подачу материала крупными блоками;
  • осмысление взаимосвязи между различными разделами науки о языке;
  • обеспечение более высокого уровня языковой подготовки обучающихся.
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.