Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
- В поезде на Владивосток в купе со мной ехали молодожёны Галя и Юра, выпускники Московского медицинского института.
- Он Юре подарил замечательные хирургические инструменты!
- Рано утром в вагоне раздался болезненный женский крик из соседнего купе.
- Скоро проводница сообщила, что в посёлке больницы нет, но есть медпункт, и что там всё подготовят для операции.
- Ну, что ж, вполне возможно, что твой шестилетний сын будет врачом или всё-таки строителем.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
- На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
- Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
- Постепенно кружок слушателей увеличивается.
- А кто в Сталинграде стоял до последнего вздоха?
- И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час...
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
- Он ещё долго говорил, приводя примеры престижных профессий: юрист, экономист, программист... стоматолог, наконец!
- Конечно, я немного хитрю: обещаю подумать, хотя всё давно решил и даже уже подал документы в педагогический институт.
- Если раньше педагогов уважали, то сегодня школа — это рабский и адский труд, женский коллектив, сплетни, зависть, интриги...
- Я тоже слышу в себе настойчивый зов большой и загадочной страны, где побывали мы все и где у каждого были свои находки и потери, взлёты и падения, радости и печали.
- Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни!
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.
- В чёрных спутанных волосах тусклым солнышком проглядывала лысина.
- Усы не росли, а беспорядочно лезли из кожи вон, и в них торчала погасшая трубка.
- Темные глаза навыкате сверкали запоздалым озорством.
- Я обычно сидел на Камчатке и очень досаждал вам.
- Он взбежал по лестнице, цокая, как шпорами, подковками сапог, распахнул дверь канцелярии, и в комнате резко запахло табаком.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
- Будучи аспирантом, поехал я работать в пионерский лагерь и там заболел.
- Теперь я знаю, где гнездится Истина воспитания: она в Сердце Матери.
- В юношеские годы Ты стала стержнем для моей нравственности.
- Загулял молодой человек и забыл о времени, забыл о маме и сестре.
- Сегодня, когда я пишу эти строки, Прощёное воскресенье.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
- Кажется, будто он нащупывает след того невидимого, неслышимого, что заполняет улицу, крадётся мимо.
- Дюшка стоял затаив дыхание, боясь спугнуть своё хрупкое неведение.
- Но пуста улица, по ней лишь гуляют прилетевшие из дальних стран грачи.
- Но и этот отзвук должен исчезнуть с минуты на минуту.
- Утром Дюшка рано проснулся с кипучим чувством — скорей, скорей!
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых названы средства речевой выразительности, имеющиеся в следующих предложениях: «Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен».
- гипербола
- метафора
- градация
- эпифора
- метонимия
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
- Книголюба называют другом книги.
- Несколько лет назад финский писатель приехал к нам в Россию, чтобы познакомиться с сельским бытом и написать об этом роман.
- Присматривался ко всему, что его здесь окружало, стараясь не пропустить ни одной мелочи.
- Был книголюбом прославленный генерал 1812 года А. П. Ермолов, на старости лет научившийся переплетать свои книги.
- Можно было бы сказать, что книголюб — это такой друг книги, который чувствует и знает, что книга — жива, что книга — его друг, что «книги — это руки, протянутые через века».
|