# 10269

Версия для печатиPDF

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Нач..лось весе(н/нн)ее половод..е. Зат..пило землю у р..ки. Травы св..тились в воде, как водор..сли, и сюда из глуб..ны пр(и/е)плывали кормит..ся рыбы. Алёша сел в стар..нькую ло(т/д)ку. Л..гушки громко и дружно выв..дили свои (не)..затейливые пес..нки, пр..ветствуя з..рю.

Ло(д/т)ка у Алёши прот..кала и от дв..жений мал..чика вода в ней вместе с (не)..казист..м деревя(н/нн)ым ковш..ком перекат..валась и гр..хотала. Обеими руками Алёша схв..тил куст вербы по(т/д)т..нул ло(т/д)ку к бер..гу и вдру(г/к) увид..л (тёмно)серое бр..вно.

Только бр..вно ли это? На одном конце оно у(с/з)кое на другом – ш..рокое. В ш..рокой част.. «бр..вна» колебл..т..ся усы.(4) Нед..леко от усов мал..нькие со(н/нн)ые(2) глаза. Ж..вой сом! Алёша ост..рожно пр..к..снулся к сому в(з/с)д..хнул и по(д/т)т..лкнул рыбу в воду. Пусть сом плава..т(3)!

(По С. Романовскому)



Правильный ответ:

Началось весеннее половодье. Затопило землю у реки. Травы светились в воде, как водоросли, и сюда из глубины приплывали кормиться рыбы. Алёша сел в старенькую лодку. Лягушки громко и дружно выводили свои (не)затейливые песенки, приветствуя зарю.

Лодка у Алёши протекала, и от движений мальчика вода в ней вместе с (не)казистым деревянным ковшиком перекатывалась и грохотала. Обеими руками Алёша схватил куст вербы, подтянул лодку к берегу и вдруг увидел (тёмно)-серое бревно.

Только бревно ли это? На одном конце оно узкое, на другом – широкое. В широкой части «бревна» колеблются усы.(4) Недалеко от усов маленькие сонные(2) глаза. Живой сом! Алёша осторожно прикоснулся к сому, вздохнул и подтолкнул рыбу в воду. Пусть сом плавает(3)!

(По С. Романовскому)

Пояснение: 

Началось весеннее половодье. Затопило землю у реки. Травы светились в воде, как водоросли, и сюда из глубины приплывали кормиться рыбы. Алёша сел в старенькую лодку. Лягушки громко и дружно выводили свои незатейливые песенки, приветствуя зарю.

Лодка у Алёши протекала, и от движений мальчика вода в ней вместе с неказистым деревянным ковшиком перекатывалась и грохотала. Обеими руками Алёша схватил куст вербы, подтянул лодку к берегу и вдруг увидел тёмно-серое бревно.

Только бревно ли это? На одном конце оно узкое, на другом – широкое. В широкой части «бревна» колеблются усы.(4) Недалеко от усов маленькие сонные(2) глаза. Живой сом! Алёша осторожно прикоснулся к сому, вздохнул и подтолкнул рыбу в воду. Пусть сом плавает(3)!

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 8
Содержание верного ответа и указания по оцениванию;
Баллы
Задание 1
К1 Соблюдение орфографических норм
  Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов 4
    Допущено не более двух ошибок 3
    Допущены три-четыре ошибки 2
    Допущены пять ошибок 1
    Допущено более пяти ошибок 0
К2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет 3
    Допущена одна ошибка 2
    Допущены две ошибки 1
    Допущено более двух ошибок 0
К3 Правильность списывания текста
  Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово 2
  Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово 1
  Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово 0
Максимальный балл 9

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.