# 10125

Версия для печатиPDF

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Текст к заданию:

ВПР6: текст Романовского С.

На утре(н,нн)ей(2) з..ре х..лодная роса пр..ятно обж..гала б..сые ноги. Галя на одном дыхани.. доб..жала до (тёмно)синей реки и глубоко нырнула в неё. Девоч..ка плыла рядом с галеч..ным дном к..салась его конч..ками пальц..в и слыш..ла пр..рывистый стук сво..го сер..ца. В этом мест.. (Г,г)аля знала(3) каждый до(н,нн)ый камеш..к и это знание было радос..ным.

Иногда она выныр..вала наб..рала полную гру(д/т)ь воздуха и опять ух..дила на дно, пока т..чение (не)ун..сило её к живунам – (под)водн..м родн..кам.

(З/С)десь, у свеж..й воды, любили держат..ся (не)большие рыбёшки. Тут им было пр..вольно. Живуны и ры(б/п)ки зад..вали (Г,г)алю щ..котали её.(4) Она смеялась выныривала. И скво(з/с)ь дли(н,нн)ые волосы, как скво(з/с)ь водор..сли, что(то) кр..чала во(з/с)ходящему со..нцу.

(По С. Романовскому)



Вариант ответа:

утренней(2)

знала(3)

1. Знала (что делала?) – глагол, обозначает действие, н. ф. – знать.
2. Пост. – несов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр., ж. р., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.

сущ. союз сущ. глаг. сущ. глаг. мест.
Живуны и рыбки задевали Галю, щекотали её.
Пояснение: 

Морфемный и словообразовательный разборы слова

утренней(2)

утренней← утро (суффиксальный способ)


Морфологический разбор слова

знала(3)

1. Знала (что делала?) – глагол, обозначает действие предмета н. ф. – знать.
2. Пост. – несов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр., ж. р., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.


Синтаксический разбор предложения

сущ. союз сущ. галг. сущ. глаг. мест.
Живуны и рыбки задевали Галю, щекотали её.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими и однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: живуны (и) рыбки (однородные подлежащие, выражены именами существительными) задевали, щекотали (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (задевали) Галю – дополнение, выражено именем существительным; (щекотали) её – дополнение, выражено местоимением.

 

 

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию;
Баллы
Задание 2
К1 Выполнение морфемного разбора  
  Разбор выполнен верно 3
    При разборе допущена одна ошибка 2
    При разборе допущены две ошибки 1
    При разборе допущено более двух ошибок 0
К2 Выполнение словообразовательного разбора  
  Разбор выполнен верно 3
    При разборе допущена одна ошибка 2
    При разборе допущены две ошибки 1
    При разборе допущено более двух ошибок 0
К3 Выполнение морфологического разбора  
  Разбор выполнен верно 3
    При разборе допущена одна ошибка 2
    При разборе допущены две ошибки 1
    При разборе допущено более двух ошибок 0
К4 Выполнение синтаксического разбора предложения  
  Разбор выполнен верно 3
    При разборе допущена одна ошибка 2
    При разборе допущены две ошибки 1
    При разборе допущено более двух ошибок 0
Максимальный балл 12

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.