# 10197

Версия для печатиPDF

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Текст к заданию:

ВПР6: текст Бруштейна А.

(1)«Прочитайте мне что-нибудь… что-нибудь ваше любимое!» - просит Павел Григорьевич. (2)Я иду к этажерке с моими книгами. (3)Любимое? (4)Там много книг, и почти все любимые. (5)Среди них есть одна, синенькая, и называется она очень скучно: «Галерея детских портретов». (6)Но это вовсе не скучная книга, наоборот! (7)Там описано детство разных людей из взрослых книжек: Наташа Ростова и её брат Петя – из книги «Война и мир»; Илья Обломов и Андрей Штольц – из «Обломова»; Марфенька и Верочка из книги «Обрыв» и многие другие. (8)Павел Григорьевич просит меня прочитать вслух что-нибудь очень хорошее. (9)Что же мне прочитать?

(10)Я очень люблю рассказ о Пете Ростове. (11)Во время нашествия Наполеона на Россию Петя Ростов, совсем молоденький, почти мальчик, пошёл добровольцем в армию, чтобы защищать свою Родину. (12)Он был добрый ко всем, ласковый, раздаривал всё, что имел: перочинный ножик, кофейник, изюм. (13)«Отличный изюм, берите, – говорил он, – без косточек». (14)Он жалел пленного мальчишку-барабанщика. (15)А сам какой храбрый был! (16)Ночью, переодетый во французский мундир, поехал с другим офицером в разведку – прямо в неприятельский лагерь! (17)А на следующее утро в боевой схватке с французами Петя Ростов был убит. (18)Об этом я и читаю Павлу Григорьевичу. (19)Когда я читаю про себя, глазами, это описание гибели Пети, то – сказать начистоту? – всегда плачу. (20)Ведь Петя для меня не литературный персонаж, а настоящий, живой мальчик, друг, товарищ детства.

(21)Марина Ивановна Цветаева свои детские книги называла в стихах «неизменившие друзья в потёртом красном переплёте». (22)И я знаю: я вырасту, разные люди будут встречаться на моём пути, а эти друзья останутся: и Петя, и Наташа, и Илюша. (23)Они никогда мне не изменят.

(По А. Бруштейн)



Вариант ответа:

1. Этажерка с любимыми книгами.
2. Петя Ростов не литературный персонаж, а живой мальчик, друг детства.
3. Друзья, которые останутся со мной на всю жизнь.

Пояснение: 

Примерный план.

1. Этажерка с любимыми книгами.
2. Петя Ростов не литературный персонаж, а живой мальчик, друг детства.
3. Друзья, которые останутся со мной на всю жизнь.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 4
Содержание верного ответа и указания по оцениванию;
Баллы
Задание 10
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении 3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта 2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ
В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.
ИЛИ
В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта
1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ
План не составлен
0
Максимальный балл 3

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.