# 10414

Версия для печатиPDF

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст к заданию:

ВПР5: текст Меркульевой К.

(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, – в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.

(6)По числу годовых колец, по их ширине и по изломам чешуйки можно узнать не только возраст рыбы. (7)Этот паспорт расскажет и о прошлом его хозяйки: когда ей жилось сытно, когда – голодно, какого роста она была два или три года назад. (8)Если эта рыба – «путешественница дальнего плавания», паспорт сообщит, когда она жила в море и когда попала в реку, ведь речные кольца более узкие, чем морские. (9)Можно узнать также, сколько раз она нерестилась. (10)Когда рыбы идут на нерест, они голодают, края чешуйки делаются тоньше, стираются, и на этом месте образуется рубец.

(11)Теперь понятно, почему такой паспорт не потеряешь. (12)Ведь даже если у какой-нибудь рыбы будет содрано много чешуек, хоть несколько всегда останется. (13)Конечно, чтобы всё это вычитать в рыбьем паспорте, надо знать биологию рыб. (14)Паспорт помогает узнать, где та или иная рыба растёт, где ей лучше живётся.

(По К. Меркульевой)



Вариант ответа:

Своеобразным паспортом рыбы является её чешуя.

Пояснение: 

Основная мысль текста
Своеобразным паспортом рыбы является её чешуя.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2019 год, 5 класс. Вариант 4
Задание 8
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.