# 10608

Версия для печатиPDF

Определите и запишите лексическое значение слова «снимать» («снимали») из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Текст к заданию:

ВПР6: текст Салтупа Г.

(1)Берёста – верхний слой коры берёзы - тёплая, с мягкой бархатистой поверхностью, является волшебным материалом для разных поделок и дел. (2)В старину на Руси каждый крестьянин умел плести разные предметы домашнего обихода из берёсты. (3)Это умение было так же естественно, как умения пахать землю, косить сено, рубить избу. (4)В избе русского крестьянина берёста занимала второе почётное место после дерева. (5)В туесах, лукошках, маслёнках, корзинках, солонках, ягодниках хранили молоко и квас, ягоды и муку, солили грибы и квасили капусту, берегли в них соль и приносили живую рыбу с рыбалки. (6)Туесок мог быть маленьким, на полстакана, и были большие туеса, на четыре литра воды. (7)Умелые крестьянские руки делали туеса из цельных цилиндров берёсты, снятых с поваленного дерева. (8)Ягодники и лукошки выплетали из берестяных лент, иногда, для прочности, в два слоя.

(9)Со старых берёз мастера снимали большие пласты берёсты – «скалы», или «скальё». (10)Их укладывали на крыши между двух слоёв тёса как защиту от дождя и снега. (11)В знаменитой Преображенской церкви на острове Кижи древние плотники возвели две крыши: одну внешнюю, из двадцати двух главок и бочек, покрытых осиновыми дощечками, а другую потайную, внутри церкви, из двух слоёв тёса с берестяными «скалами». (12)Триста лет надёжно сохраняет берестяная крыша древнюю живопись.

(13)В древнем Новгороде берёста заменяла бумагу. (14)На её внутренней мягкой стороне новгородцы процарапывали буквы костяными или железными стержнями, писали письма и деловые записки. (15)Археологи нашли берестяные грамотки, автором которых был мальчик Онфим, живший в Новгороде в XIII веке. (16)Грамотки содержат учебные записи и рисунки.

(По Г. Салтупу)



Вариант ответа:

1. Снимать – убирать, отделять то, что находится сверху, на поверхности.
2. Во время путешествия в Великий Новгород мы снимали уютный номер в гостинице.

Пояснение: 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
Снимать – убирать, отделять то, что находится сверху, на поверхности.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова;

2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа:
Во время путешествия в Великий Новгород мы снимали уютный номер в гостинице.

Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 13
Содержание верного ответа и указания по оцениванию;
Баллы
Задание 12
Распознавание лексического значения слова в данном контексте
Верно объяснено значение слова 1
Неверно объяснено значение слова.
ИЛИ
Объяснение значения слова не дано
0
Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении
Дан правильный ответ; в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка 2
Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.
ИЛИ
Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.
ИЛИ
Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ
Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
Всего в составленном предложении в сумме может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)
1
Дан правильный ответ; в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.