# 11486

Версия для печатиPDF

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Текст к заданию:

ВПР4: текст Громана Г.

(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.

(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка – сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь – это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.

(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.

(По Г. Громану)



Вариант ответа:
Пояснение: 

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
1. Почему жёлуди прорастают далеко от дуба?
2. Кто и как помогает желудям сдвинуться с места?
3. Почему сойка поселяется там, где растут дубы?
4. В чём заключается дружба сойки и дуба?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста.

Источник: 
ВПР 2020 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 6

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок
2
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок
1
Ответ на задание дан не в форме вопроса.
ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.
ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
ИЛИ Ответ отсутствует
0
Максимальный балл 2

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок
2
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок
1
Ответ на задание дан не в форме вопроса.
ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.
ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
ИЛИ Ответ отсутствует
0
Максимальный балл 2