# 19381

Версия для печатиPDF

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Текст к заданию:

ВПР4: текст по книге «Что такое? Кто такой?»

(1)Окраска бабочек часто служит им защитой от хищников. (2)Чаще всего мы видим бабочек с яркой окраской, так как они более заметные. (3)Яркая окраска обычно отпугивает птиц, так как в природе она нередко предупреждает о том, что животное ядовито. (4)Кроме того, яркая окраска может вводить хищников в заблуждение. (5)Например, у бабочки павлиний глаз на каждом крыле - многоцветное пятно, напоминающее глаз крупной птицы.

(6)Но не все бабочки ярко окрашены. (7)Некоторым из них окраска помогает сделаться незаметными. (8)Благодаря ей они как будто сливаются с окружающими растениями. (9)Многие серые и коричневые бабочки со сложенными крыльями похожи на листики или кусочки коры, и птицам их разглядеть непросто.

(10)А есть бабочки «с сюрпризом». (11)Сидит, например, совка-ленточница, сложив крылья домиком, на коре дерева - и никто её не видит, как будто на ней шапка-невидимка. (12)Серые крылья с неровным узором сливаются с поверхностью коры. (13)Неожиданно подлетела любопытная птица. (14)Бабочка приподнимает пару верхних крыльев - и на серой коре вдруг вспыхивают алые полосы нижней пары крыльев. (15)Птица шарахается от страха и улетает подальше от опасной добычи.

(По книге «Что такое? Кто такой?»)



Вариант ответа:

Окраска бабочек часто служит им защитой от хищников.

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Окраска бабочек часто служит им защитой от хищников.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2021 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 3

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2