# 19382

Версия для печатиPDF

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Текст к заданию:

ВПР4: текст по книге «Что такое? Кто такой?»

(1)Окраска бабочек часто служит им защитой от хищников. (2)Чаще всего мы видим бабочек с яркой окраской, так как они более заметные. (3)Яркая окраска обычно отпугивает птиц, так как в природе она нередко предупреждает о том, что животное ядовито. (4)Кроме того, яркая окраска может вводить хищников в заблуждение. (5)Например, у бабочки павлиний глаз на каждом крыле - многоцветное пятно, напоминающее глаз крупной птицы.

(6)Но не все бабочки ярко окрашены. (7)Некоторым из них окраска помогает сделаться незаметными. (8)Благодаря ей они как будто сливаются с окружающими растениями. (9)Многие серые и коричневые бабочки со сложенными крыльями похожи на листики или кусочки коры, и птицам их разглядеть непросто.

(10)А есть бабочки «с сюрпризом». (11)Сидит, например, совка-ленточница, сложив крылья домиком, на коре дерева - и никто её не видит, как будто на ней шапка-невидимка. (12)Серые крылья с неровным узором сливаются с поверхностью коры. (13)Неожиданно подлетела любопытная птица. (14)Бабочка приподнимает пару верхних крыльев - и на серой коре вдруг вспыхивают алые полосы нижней пары крыльев. (15)Птица шарахается от страха и улетает подальше от опасной добычи.

(По книге «Что такое? Кто такой?»)



Вариант ответа:
Пояснение: 

Примерный план.

1. Пугающая яркая окраска.
2. Незаметная окраска.
3. Бабочки «с сюрпризом».

Источник: 
ВПР 2021 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 3

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении
3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен
0
Максимальный балл 3

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении
3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен
0
Максимальный балл 3