# 19439

Версия для печатиPDF

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Текст к заданию:

ВПР4: текст по А. Ивичу

(1)Когда европейцы привезли из Америки непромокаемый и упругий каучук, в Европе не могли найти ему применение. (2)За время долгого путешествия он высыхал и терял замечательные свойства. (3)Однако пытливые изобретатели упорно искали способ его использования.

(4)Английский учёный Чарльз Макинтош однажды случайно опрокинул бутылку с особой жидкостью на стол, где лежал каучук. (5)Макинтош взял каучук, чтобы обтереть его, и заметил, что он размягчается. (6)Учёный пропитал каучуком материю, и она стала непромокаемой. (7)Из неё сшили резиновые плащи, галоши. (8)Но на сильном морозе такие вещи становились слишком жёсткими, а на жаре плавились. (9)Тогда американец Гудьир начал искать способ сделать каучук нечувствительным к температуре. (10)Он проделал тысячи опытов, попал в долговую тюрьму, но не оставлял своих попыток. (11)Как-то он по рассеянности положил кусочек каучука с серой не на стол, а на горячую плиту. (12)Минуту спустя Гудьир нашёл на плите сухой, мягкий, упругий кусочек …резины! (13)Вещество, которое не плавится от жары, не твердеет на холоде, упругое, непромокаемое и прочное!

(14)Так случайность иногда помогает изобретателям. (15)Но только тем, кто упорно добивается своей цели и знает, что хочет найти.

(По А. Ивичу)



Вариант ответа:
Пояснение: 

Примерный план.

1. Как использовать каучук?
2. Упорные поиски учёных. / Изобретения Макинтоша и Гудьира.
3. Случай помогает лишь упорным.

Источник: 
ВПР 2021 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 8

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении
3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен
0
Максимальный балл 3

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении
3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен
0
Максимальный балл 3