# 25022


Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст стихотворения. Объём высказывания - не менее 30 слов.
Объясните, как меняется настроение стихотворения.
Текст к заданию:
ВПР6: текст Фета А.А.
Учись у них – у дуба, у берёзы
(1)Учись у них – у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимаяся, кора.
(2)Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
(3)Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
А.А. Фет
Вариант ответа:
В каждой строфе стихотворения воссоздается иное настроение. В первой строфе: «жестокая» (эпитет) зима заставляет терпеть невзгоды, собрать все силы, «застыть», проживая это нелёгкое время. Во второй строфе усиливается «злость» метели, требуется ещё больше терпения, чтобы прожить этот период стойко, в молчании. Третья строфа является антитезой к предыдущим: наступит весна, тягостное настроение сменится «теплом», «ясными днями», «душа переболит» (метафора). Настроение этой строфы светлое и оптимистичное.
Пояснение:
Возможный вариант ответа:
В каждой строфе стихотворения воссоздается иное настроение. В первой строфе: «жестокая» (эпитет) зима заставляет терпеть невзгоды, собрать все силы, «застыть», проживая это нелёгкое время. Во второй строфе усиливается «злость» метели, требуется ещё больше терпения, чтобы прожить этот период стойко, в молчании. Третья строфа является антитезой к предыдущим: наступит весна, тягостное настроение сменится «теплом», «ясными днями», «душа переболит» (метафора). Настроение этой строфы светлое и оптимистичное.
Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке
Источник:
ВПР 2025. Литература. 6 класс. Вариант 2