# 25022

Версия для печатиPDF

Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст стихотворения. Объём высказывания - не менее 30 слов.

Объясните, как меняется настроение стихотворения.

Текст к заданию:

ВПР6: текст Фета А.А.

Учись у них – у дуба, у берёзы
(1)Учись у них – у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимаяся, кора.

(2)Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!

(3)Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
А.А. Фет



Вариант ответа:

В каждой строфе стихотворения воссоздается иное настроение. В первой строфе: «жестокая» (эпитет) зима заставляет терпеть невзгоды, собрать все силы, «застыть», проживая это нелёгкое время. Во второй строфе усиливается «злость» метели, требуется ещё больше терпения, чтобы прожить этот период стойко, в молчании. Третья строфа является антитезой к предыдущим: наступит весна, тягостное настроение сменится «теплом», «ясными днями», «душа переболит» (метафора). Настроение этой строфы светлое и оптимистичное.

Пояснение: 

Возможный вариант ответа:
В каждой строфе стихотворения воссоздается иное настроение. В первой строфе: «жестокая» (эпитет) зима заставляет терпеть невзгоды, собрать все силы, «застыть», проживая это нелёгкое время. Во второй строфе усиливается «злость» метели, требуется ещё больше терпения, чтобы прожить этот период стойко, в молчании. Третья строфа является антитезой к предыдущим: наступит весна, тягостное настроение сменится «теплом», «ясными днями», «душа переболит» (метафора). Настроение этой строфы светлое и оптимистичное.

Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

Источник: 
ВПР 2025. Литература. 6 класс. Вариант 2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 5
Ответ объёмом менее 30 слов оценивается 0 баллов
К1 Понимание текста, проявление начальных умений интерпретации  
  * Если при оценке понимания текста, проявления начальных умений интерпретации ставится 0 баллов, то ответ по критериям «Опора на текст стихотворения» и «Умение строить связное высказывание» оценивается 0 баллов  
Дан верный ответ, свидетельствующий о понимании текста. 2
Дан в целом верный ответ, но содержащий упрощённое понимание текста или отдельные негрубые интерпретационные искажения. 1
Ответ не дан.
ИЛИ Дан неверный ответ
0
К2 Опора на текст  
  Текст использован уместно, в соответствии с содержанием ответа; проявлены начальные умения комментирования; текст произведения не искажён 2
Текст в целом использован уместно, в соответствии с содержанием ответа, но начальные умения комментирования не проявлены, И/ИЛИ допущено незначительное искажение текста произведения. 1
Текст не использован.
ИЛИ
Текст использован неуместно, И/ИЛИ существенно искажено содержание текста произведения.
0
К3 Умение строить связное высказывание  
  Ответ представляет собой связное высказывание, логические ошибки отсутствуют, речевые ошибки единичны и не влияют на понимание содержания ответа 1
Ответ не является связным высказыванием.
ИЛИ
Логические ошибки И/ИЛИ речевые ошибки существенно затрудняют понимание ответа
0
Максимальный балл 5

Связи с вариантами