# 25032


Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст стихотворения. Объём высказывания - не менее 30 слов.
Объясните, почему герой рассказа, приехавший учиться в город, испытывает душевные страдания.
Текст к заданию:
ВПР6: текст Распутина В.Г.
Учился я и тут хорошо. Что мне оставалось? – затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда ещё не умел. Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятёрки.
С французским у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой выдавало всё моё ангарское происхождение вплоть до последнего колена, где сроду никто не выговаривал иностранных слов, если вообще подозревал об их существовании. Я шпарил по-французски на манер наших деревенских скороговорок, половину звуков за ненадобностью проглатывая, а вторую половину выпаливая короткими лающими очередями. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза. Ничего подобного она, конечно, не слыхивала. Снова и снова она показывала, как произносятся носовые, сочетания гласных, просила повторить – я терялся, язык у меня во рту деревенел и не двигался. Всё было впустую. Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы. Там я невольно отвлекался, всё время вынужден был что-то делать, там меня тормошили ребята, вместе с ними – хочешь не хочешь – приходилось двигаться, играть, а на уроках – paботать. Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска – тоска по дому, по деревне. Никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. Так мне было плохо, так горько и постыло! – хуже всякой болезни. Хотелось только одного, мечталось об одном – домой и домой.
В.Г. Распутин. «Уроки французского»
Вариант ответа:
Во-первых, герой, человек ответственный, не привыкший относиться к тому, что на него возлагалось, спустя рукава, переживает из-за трудностей с французским языком. Он видит, как учительница «бессильно морщится», слушая его ответы. Во-вторых, самые сильные переживания у него вызывает чувство одиночества в чужом городе («едва я оставался один, сразу наваливалась тоска»), он очень любит свой родной дом, вспоминает семью, мечтает вернуться «домой и домой» (автор использует повтор, усиливая впечатление от состояния героя).
Пояснение:
Возможный вариант ответа:
Во-первых, герой, человек ответственный, не привыкший относиться к тому, что на него возлагалось, спустя рукава, переживает из-за трудностей с французским языком. Он видит, как учительница «бессильно морщится», слушая его ответы. Во-вторых, самые сильные переживания у него вызывает чувство одиночества в чужом городе («едва я оставался один, сразу наваливалась тоска»), он очень любит свой родной дом, вспоминает семью, мечтает вернуться «домой и домой» (автор использует повтор, усиливая впечатление от состояния героя).
Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке
Источник:
ВПР 2025. Литература. 6 класс. Вариант 3