# 25080

Версия для печатиPDF

Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст приведённого фрагмента. Объём высказывания – не менее 40 слов.

Объясните, какими эмоциями и чувствами наполнен этот отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога».

Текст к заданию:

ВПР7: текст Некрасова Н.А.

Железная дорога
(1)Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;

(2)Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

(3)Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни –

(4)Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…
Н.А. Некрасов



Вариант ответа:

Начало стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога» наполнено очень яркими положительными эмоциями. Глазами лирического героя, который летит «по рельсам чугунным», мы видим завораживающую природу русской осени. Автор неоднократно это подчёркивает: «Славная осень!» Вся эта картина, пробегающая за окном, бодрит и радует. Всюду прекрасная Русь! Лирического героя наполняет восторг и гордость. Но последние строки этого отрывка подчёркивают то, что герой о чём-то размышляет. Он говорит о себе: «Думаю думу свою».

Пояснение: 

Возможный вариант ответа:
Начало стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога» наполнено очень яркими положительными эмоциями. Глазами лирического героя, который летит «по рельсам чугунным», мы видим завораживающую природу русской осени. Автор неоднократно это подчёркивает: «Славная осень!» Вся эта картина, пробегающая за окном, бодрит и радует. Всюду прекрасная Русь! Лирического героя наполняет восторг и гордость. Но последние строки этого отрывка подчёркивают то, что герой о чём-то размышляет. Он говорит о себе: «Думаю думу свою».

Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

Источник: 
ВПР 2025. Литература. 7 класс. Вариант 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 5
Ответ объёмом менее 40 слов оценивается 0 баллов
К1 Понимание текста, проявление начальных умений интерпретации  
  * Если при оценке понимания текста, проявления начальных умений интерпретации ставится 0 баллов, то ответ по критериям «Опора на текст стихотворения» и «Умение строить связное высказывание» оценивается 0 баллов  
Дан верный ответ, свидетельствующий о понимании текста. 2
Дан в целом верный ответ, но содержащий упрощённое понимание текста или отдельные негрубые интерпретационные искажения. 1
Ответ не дан.
ИЛИ Дан неверный ответ
0
К2 Опора на текст  
  Текст использован уместно, в соответствии с содержанием ответа; проявлены начальные умения комментирования; текст произведения не искажён 2
Текст в целом использован уместно, в соответствии с содержанием ответа, но начальные умения комментирования не проявлены, И/ИЛИ допущено незначительное искажение текста произведения. 1
Текст не использован.
ИЛИ
Текст использован неуместно, И/ИЛИ существенно искажено содержание текста произведения.
0
К3 Умение строить связное высказывание  
  Ответ представляет собой связное высказывание, логические ошибки отсутствуют, речевые ошибки единичны и не влияют на понимание содержания ответа 1
Ответ не является связным высказыванием.
ИЛИ
Логические ошибки И/ИЛИ речевые ошибки существенно затрудняют понимание ответа
0
Максимальный балл 5

Связи с вариантами