# 4893

Версия для печатиPDF

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Текст к заданию:

ВПР6: текст Разумного М.

(1)В солнечный день поздней осени я и два моих друга, учитель и садовник, долго гуляли по аллеям фруктового сада. (2)Деревья вокруг нас гнулись под тяжестью плодов. (3)Мы угощали друг друга сочными яблоками. (4)Яблоки были и крупные, и малюсенькие, но хвалили мы их без конца.

— (5)Хорошо, что у деревьев короткая память, — сказал я.

(6)Друзья переглянулись.

— (7)Память? У деревьев?

— (8)Подумайте, ещё и года не прошло с тех пор, как сняли всё, что яблони родили, а они с удивительным легкомыслием расцвели опять, налились соками, и вот мы снова наслаждаемся их урожаем. (9)Разве не коротка у них памятъ? А?

— (10)Ошибаешься, друг, — перебил мои размышления учитель. — (11)У деревьев, наоборот, отличная память. (13)Они расцветают именно потому, что помнят радость прежних лет, радость созревания, сладкую ношу плодов. (14)Что может сравниться с этими счастливыми воспоминаниями!

— (15)Ты тоже не прав, — сказал садовник, — вы оба не правы. (16)Не потому цветёт дерево, что оно не помнит прежних обид, и не потому цветёт оно, что любит сладкие воспоминания. (17)Оно цветёт потому, что живёт, а жить — значит постоянно обновляться, постоянно плодоносить, постоянно дарить свои плоды с открытым сердцем и щедрой рукой.

(По М. Разумному)



Вариант ответа:

1.  Прогулка по саду.
2.  Спор друзей.
3.  Ответ садовника друзьям.

Пояснение: 

Примерный план.

1.  Прогулка по саду.
2.  Спор друзей.
3.  Ответ садовника друзьям.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Е.Н. Груздева. Вариант 6
Содержание верного ответа и указания по оцениванию;
Баллы
Задание 10
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении 3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта 2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ
В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.
ИЛИ
В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта
1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ
План не составлен
0
Максимальный балл 3

Связи с вариантами