# 6344

Версия для печатиPDF

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст к заданию:

ВПР5: текст Сетона-Томпсона

(1)Маленькая жёлтая дворняжка называлась Вулли. (2)Впрочем, жёлтая дворняжка не должна иметь непременно совершенно жёлтую шерсть. (З)Дворняжки вовсе не принадлежат к той собачьей породе, на которую природа потратила слишком много жёлтой краски. (4)В каждой дворняжке соединены все породы собак, так что дворняжка представляет союз всех собак.

(5)В то же время всякая дворняжка принадлежит к более древней и лучшей породе, нежели все другие её аристократические родичи, так как она являет собой попытку природы восстановить первородного шакала — предка всего собачьего племени. (6)В самом деле, научное название шакала «Canis aureus» попросту означает: «жёлтая собака». (7)И немало характерных черт этого животного встречается у собаки-дворняжки. (8)Этот пёс очень сметлив, деятелен, смел и несравненно лучше приспособлен к жизненной борьбе, нежели любой из его хорошо воспитанных сородичей.

(9)Попробуйте покинуть на необитаемом острове борзую, бульдога и дворняжку, — которую из этих трёх собак вы можете застать живой и здоровой спустя полгода? (10)Без сомнения, это будет презренная дворняжка. (11)Она не так быстронога, как борзая, но зато не несёт в себе зародыша лёгочных и накожных болезней. (12)Она, конечно, не может сравниться по силе и безрассудной отваге с бульдогом, но у неё имеется нечто в тысячу раз более ценное — здравый смысл. (13)Здоровье и ум — такие качества, которые имеют немалое значение в жизненной борьбе, и, если собак предоставить самим себе, они вымрут все, за исключением дворняжек.

(По Э. Сетону-Томпсону. Перевод Н. Чуковского)



Вариант ответа:

В жизни птиц ещё много тайн и загадок.

Пояснение: 

Основная мысль текста:
В жизни птиц ещё много тайн и загадок.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс.
Задание 8
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.