# 9675

Версия для печатиPDF

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

Текст к заданию:

ВПР8: текст Успенского Л.

(1)Спросите кого угодно: «Почему одна из наших лесных птиц называется кукушкой?» (2)Вы наверняка получите твёрдый ответ: «Потому, что она кричит: «ку-ку!». (3)Я думаю, вы и сами считаете это несомненным. (4)Говоря так, вы, сами того не подозревая, примыкаете к сторонникам одной из языковедческих теорий о происхождении языка - «теории звукоподражания». (5)В чём она заключается? (6)На первый взгляд теория очень проста и убедительна. (7)Вспомним, как совсем маленькие дети называют животных, встреченных ими впервые. (8)Увидев, скажем, собачонку и услышав её, удивлённый маленький человек начинает передразнивать животное: «ав-ав», или «тяф-тяф», или «вау-вау». (9)Потом, немного спустя, он уже так и называет: собаку - «ав-ав», кошку - «мяу-мяу», свинью - «хрю-хрю». (10)Ещё позднее собака становится у него «авкой», поросёнок - «хрюшкой». (11)Смотрите-ка, из простых звукоподражаний родились уже имена существительные, слова!

(12)Что, если когда-то, очень давно, на заре истории, только начиная создавать язык, так же действовали и наши предки, первобытные люди? (13) Вот в весеннем лесу какая-то птица из года в год выкликала над их головами свое «ку-ку». (14)Может быть, её первоначально так и называли: «куку»? (15)А потом понемногу из этого имени-передразнивалки образовались уже настоящие, связанные с ним слова: «кукушка», «кукушонок», «куковать»... (16)Если это верно в отношении кукушки, то, очевидно, то же бывало и в других сходных случаях. (17)И, вполне возможно, многие из наших первых слов также родились из подражания голосам птиц, зверей, раскатам грома, свисту ветра, шуршанию камыша, шелесту листьев, рокоту бурных вод, грохоту обвалов. (18)Они-то и явились самыми ранними словами: стихии и звери научили человека говорить...

(19)Сегодня не всегда легко угадать старое первобытное слово-передразнивалку в наших словах. (20)3а десятки тысяч лет с ними могли произойти большие перемены. (21)И всё же язык, по-видимому, родился именно из подражания простым звукам природы, которое сделало человека говорящим.

(По Л. Успенскому)



Вариант ответа:

Сущность теории звукоподражания.

Пояснение: 

Верный вариант ответа:
Сущность теории звукоподражания.

Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Источник: 
ВПР. Русский язык. 8 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 8
Микротема определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.
ИЛИ
Микротема абзаца не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.