# 9874
Какое первое впечатление произвёл зимний лес на героев? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Текст к заданию:
ВПР8: текст Зимина А.
(1)Утро было морозным и солнечным. (2)От станции к лесу по розовому снегу мы проложили три синих лыжных следа. (3)Зимой мы попали сюда впервые и с трудом узнавали наши места. (4)Хотелось увидеть что-нибудь живое в лесу — птицу, зверя — или хотя бы следы на снегу, но вчерашняя пурга замела все следы. (5)Птицы скорее всего перекочевали к человеческому жилью. (б)Продрогшие голые берёзы, заснеженные ели да сугробы не радовали нас. (7)Я пытался представить себе снова лето: шум листвы, кукушек, малиновок, комаров, грибы...
(8)Вот на этом пригорке в августе мы нашли сразу тридцать боровиков. (9)А вон там, в болотце, росла крупная морошка. (10)А на просеке в начале лета Андрей нашёл птичье гнездо. (11)В гнезде были желторотые неоперившиеся птенцы, которые все время разевали клювы и просили есть. (12)Сейчас они где-нибудь в тёплой Африке, на пальмах.
(13)Нам захотелось посмотреть на пустующее гнездо, но мы не нашли даже куста, в котором оно было. (14)Андрей отъехал в сторону и вдруг закричал:
(15)— Медведь!
(16)Идите сюда, я медведя нашёл!
(17)Мы с опаской подъехали к нему и шёпотом спрашиваем:
(18)- Где?
(19)— Не бойтесь, не съест, — смеётся Андрей.
— (20)Вот он!
(21)И показал нам на заснеженный куст можжевельника. (22)Мы присмотрелись — и куст преобразился: перед нами стоял на задних лапах неуклюжий белый медведь. (23)А ведь мы уже проходили мимо куста. (24)Вон и лыжня наша, а медведя не видели.
(25)— Молодец! — похвалил я сына.
(26)— Да он с медвежонком, — заметила Мария.
(27)Мы с Андрюшкой думали, что рядом с медведем кочка, а Мария первой догадалась, что это маленький, пушистый снежный медвежонок.
(28)Мне тоже не терпелось что-нибудь найти. (29)Увидел в стороне торчащий из-под снега обгорелый пень и хожу вокруг. (З0)Ходил-ходил и вдруг понял: ведь это пингвин!
(31)Жена с сыном подъехали, смотрят на пингвина, но, кроме обгорелого пня, ничего не видят.
(32)— Да вы же не так смотрите, — говорю я. — (ЗЗ)Присесть надо.
(34)Они присели и ахнули. (35)Перед ними, приподняв крылышки кверху, стоял в чёрном сюртучке, совсем как живой, весёлый пингвинчик.
(36)А потом мы нашли страшного дракона, потом Снегурочку и Деда Мороза, потом каких-то диковинных безымянных животных... (37)Когда мы выехали из леса на просёлочную дорогу, Андрей нацарапал на снегу лыжной палкой: «Лесной музей. (38)Работает без выходных. (39)Вход свободный».
(По книге А. Зимина «Незнакомый знакомый лес» )
Вариант ответа:
Герои не могли узнать знакомый лес, в котором никогда не были зимой. Сначала он им не понравился, они вспоминали о том, каким замечательным он был летом.
Пояснение:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например:
Герои не могли узнать знакомый лес, в котором никогда не были зимой. Сначала он им не понравился, они вспоминали о том, каким замечательным он был летом.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например:
попали сюда впервые, с трудом узнавали места, хотелось увидеть что-нибудь живое, продрогшие голые берёзы, не радовали нас, пытался представить лето.
Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний
Источник:
ВПР 2020 г. Русский язык. 7 класс. Скрипка Е.Н. Вариант 6
Комментарии
Добавить комментарий