# 6884

Версия для печатиPDF
Задание 6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

ВПР4: текст Галкина Ю.

(1)Зимним утром я пошёл на лыжах в лес. (2)Лес вокруг стоял тихий и холодный. (3)Казалось, всё живое замёрзло – ни звука, ни шороха. (4)Вдруг я услышал странную песенку, будто ветерок ударил друг о друга подвесками хрустальной люстры.

(5)На еловой веточке я разглядел крохотную птичку размером со стрекозу. (6)Спинка и хвостик оливково-зелёные, шейка и грудь жёлто-белые, голова маленькая, глазки чёрные, а ото лба до темени тянется оранжево-жёлтый хохолок, ограниченный с боков двумя чёрными полосами. (7)«А я тебя знаю! – сказал я. – Ты желтоголовый королёк!» (8)Заметив, что я остаюсь на месте, королёк принялся отряхиваться. (9)Хвостиком дёргает, крылышками взмахивает, снежинки с них летят во все стороны. (10)Хорош утренний душ!

(11)Королёк не улетает на юг и не замерзает в заснеженном лесу. (12)Секрет прост: желтоголовый королёк склёвывает мельчайших насекомых, забившихся в основание хвоинок. (13)А лютый мороз для него не беда. (14)Шуба у птички отличная, и воздух между сильно распушёнными пёрышками хорошо защищает даже в самые жгучие январские морозы. (15)Так что, видимо, не все маленькие птицы плохо переносят голод и холод.

(По Ю. Галкину)

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Не все маленькие птицы плохо переносят голод и холод.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2017 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 7

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.