# 6979

Версия для печатиPDF
Задание 6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

ВПР4: текст Борисова Е.

(1)Есть камень, который так же, как и мел, ты не спутаешь ни с одним другим. (2)Только он не белый и мягкий, а чёрный и твёрдый. (3)Что же это за камень? (4)Это каменный уголь.

(5)На куске угля иногда мы можем увидеть отчётливый отпечаток листа какого-нибудь дерева или цветка, а под микроскопом - следы древесины или семян доисторических растений. (6)Доисторические деревья были втрое-вчетверо выше нынешних. (7)Они росли на болотах, старились, гнили и падали. (8)На их месте поднимались новые и тоже старились и падали. (9)Прошло время, и ветер покрыл всё слоем песка, а сверху легли другие горные породы. (10)Под их тяжестью, как под прессом, деревья постепенно превращались в уголь.

(11)Теперь человек добывает этот уголь в шахте. (12)Когда едешь по железной дороге, груды угля лежат у путей. (13)А зачем уголь человеку? (14)Уголь сгорает – получается тепло, которое согревает твой дом, превращается в ток на электростанции. (15)Уголь - это не только топливо: из него делают пластмассы, лекарство, духи, краски и много других полезных вещей. (16)Уголь - один из тех удивительных камней, которые необходимы человеку для жизни.

(По Е. Борисову и И. Пятновой)

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Каменный уголь – удивительный камень, который необходим человеку для жизни.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2017 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 12

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.