# 7892

Версия для печатиPDF
Задание 6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

ВПР4: текст Чаплиной В.

(1)Однажды в Московском зоопарке львица отказалась от своего детёныша. (2)Маленькую львицу назвали Кинули и нашли ей новую маму – овчарку Пери. (3)Сначала Пери отнеслась к подкидышу недоверчиво, но постепенно привыкла к своему питомцу. (4)Все удивлялись, как дружно живёт львица вместе с собакой. (5)Когда Кинули давали мясо, она всегда оставляла часть для Пери.

(6)Однажды Пери заболела: у неё болели ноги, и она не могла подниматься. (7)Кинули брала в зубы еду, подносила её к Пери, мяукала, старалась приподнять собаку лапой, но Пери не вставала. (8)Собаку забрали от львицы, чтобы вылечить. (9)Когда Кинули увидела, что Пери увели, она стала рычать, старалась выскочить из клетки. (10)Львица перестала есть, стала скучная, вялая, злая и никого к себе не подпускала. (11)Её рёв не раз тревожил жителей зоопарка, слышала его и Пери. (12)Овчарка узнавала голос Кинули, настораживала свои острые уши и тихо скулила.

(13)Через два месяца Пери поправилась. (14)Как же друзья обрадовались друг другу! (15)Кинули бросилась к Пери, мяукала и тёрлась об неё головой, а собака прыгала, как щенок, вокруг львицы. (16)Вот что значит настоящие друзья! (17)Больше никто не слышал тоскующего рёва Кинули.

(По В. Чаплиной)

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Настоящая дружба возможна даже между львицей и собакой.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2018 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 17

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.