# 8007

Версия для печатиPDF
Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст Поликарпова Г.

(1)Богат и разнообразен окружающий человека мир живых существ: здесь и таинственные невидимки – микробы, и животные – гиганты океанов, малютки водоросли и великаны деревья. (2)Издавна интересовался человек сроками жизни различных животных и растений. (3)Но многие ли знают, сколько может прожить, например, лось или тополь?

(4)Могучую голову лося украшают, как корона, широкие рога. (5)На рогах старого сохатого иногда насчитывается до тридцати двух отростков. (6)Каждую зиму лось сбрасывает рога, и к осени они отрастают заново, но более крупные, чем прежде. (7)С каждым годом на его рогах прибавляется новый отросток; по количеству отростков и определяется возраст животного. (8)По количеству колец на распиле рога подсчитываются годы жизни коров и буйволов. (9)Возраст овец, лошадей и грызунов определяется по рисунку стирающихся поверхностей коренных зубов.

(10)Возраст деревьев довольно просто определяется по годовым кольцам. (11)Эти кольца особенно хорошо видны на свежих пнях. (12)Летом к зелёной кроне поступает много воды, и просветы трубок, по которым она проходит в древесине, широкие; в целом они составляют светлое кольцо древесины. (13)К осени, когда корни подают гораздо меньше воды листьям, трубки нарастающего слоя древесины становятся тоньше – так возникает тёмное кольцо. (14)О возрасте деревьев можно судить не только по годовым кольцам. (15)У ёлочки количество лет совпадает с количеством групп ветвей на одном уровне ствола: каждый год вырастает по одной группе. (16)Однако с ростом дерева нижние сучья отсыхают, и со временем следы их стираются.

(По Г. Поликарпову)

Пояснение: 

Основная мысль текста.
Возраст животных и растений можно определить разными способами.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2018 г. Русский язык. 6 класс. Вариант 11
Содержание верного ответа и указания по оцениванию;
Баллы
Задание 9
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт 1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении 0
Максимальный балл 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.