# 8043

Версия для печатиPDF
Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст Федотова Г.

(1)Учёные считают, что плетению человек научился гораздо раньше, чем гончарному делу. (2)Из длинных гибких ветвей различной толщины плёл он жилища и хозяйственные постройки, изгороди, мебель, кузова саней и повозок, а также корзины, которые имеют самое разнообразное назначение. (3)Без корзин трудно себе представить быт русского крестьянина. (4)Незаменимы были они при сборе урожая и хранении продуктов. (5)В корзинах, сплетённых из белого прута, женщины носили на речку полоскать бельё. (6)Были и такие корзины, с которыми, как с чемоданами, отправлялись в дальнюю дорогу.

(7)В течение многих веков мастера-корзинщики разработали несколько видов плетения, которые применяли в зависимости от назначения корзины и декоративных задач. (8)Чаще всего использовали так называемое простое плетение: хотя оно и не обладает особой прочностью, но ему можно легко и быстро научиться. (9)Разновидностью простого плетения является плетение наклонными рядами, или косое плетение. (10)Если плетению необходимо придать повышенную прочность, применяют плетение верёвочкой. (11)Плетение названо так потому, что мастер поочерёдно перевивает два тонких прута наподобие того, как вьют верёвку.

(12)Наиболее распространёнными являются корзины с круглым дном. (13)Они предназначены для сбора и хранения фруктов и овощей, с ними ходят по грибы и ягоды. (14)Их плетение начинают с дна: подбирают восемь прутьев средней толщины, а в середине четырёх из них прорезают ножом щели и вставляют четыре остальных прута. (15)Такую крестовину начинают оплетать двумя тонкими прутьями. (16)Почти каждый сельский житель мог раньше при необходимости сплести нужную в хозяйстве корзину, используя простейшие приёмы.

(По Г. Федотову)

Пояснение: 

Основная мысль текста.
Плетёные корзины были незаменимы в быту русского крестьянина, поэтому в течение многих веков было разработано несколько видов и приёмов их плетения.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2018 г. Русский язык. 6 класс. Вариант 13
Содержание верного ответа и указания по оцениванию;
Баллы
Задание 9
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт 1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении 0
Максимальный балл 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.