# 20431
Среди предложений 7-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Текст к заданию:
ВПР8: текст Мамина-Сибиряка Д.Н.
(1)Благод..ря лесн..ку Николаю Матвеичу я выучил название гор, к..торые были вид(н,нн)ы нам. (2)Бл..жайшая гора т..нувшаяся (не)высокой грядой называлась Пугиной. (3)За ней (остро)верхой шапкой подн..малась кр..савица Шульпиха. (4)(В)прав.. от неё в..днелось Седло. (5)(Из)за гор (чуть)чуть с..нела верш..на Белой - самой высокой горы. (6)Как лоб(то) высунула говорил лесник как(то) особе(н,нн)о любовно про последн..ю. (7)Всё это я запом..нал с жадностью, потому(что) мне открывался (не)ведомый, таинстве(н,нн)ый горный мир. (8)(От)туда лесник пр..носил дич.. , там(же) зимой в горных быстрых реч..нках ловил налимов приносил их обыкнове(н,нн)о в мешке. (9)Они зам..рзали, св..рнувшись кольц..м. (10)В Сибир.. любят делать п..роги зап..кая в тесте мороже(н,нн)ую рыбу.4 (11)Это пр..даёт п..рогу особе(н,нн)ую соч..ность. (12)Итак лесник для меня являлся (не)иссяка..мым источ..ником (все)возможных знаний, каких нельзя добыть н.. из одной книжк.. .
Правильный ответ: 9
Пояснение:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 9;
(9)Они замерзали, свернувшись кольцом.
2) обоснование условий обособления:
обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в конце предложения и поэтому выделяется с одной стороны запятой.
ИЛИ
х | |
[... гл., | |д.о.|]. |
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе.
Источник:
ВПР 2025. Русский язык. 8 класс. Вариант 3. Гордеева Л.Н.