# 25031

Версия для печатиPDF

Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

А) …вторую половину выпаливая короткими лающими очередями.
Б) …язык у меня во рту деревенел
В) …где сроду никто не выговаривал иностранных слов, если вообще подозревал об их существовании

1) гипербола
2) эпитет
3) ирония
4) метафора

Текст к заданию:

ВПР6: текст Распутина В.Г.

Учился я и тут хорошо. Что мне оставалось? – затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда ещё не умел. Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятёрки.

С французским у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой выдавало всё моё ангарское происхождение вплоть до последнего колена, где сроду никто не выговаривал иностранных слов, если вообще подозревал об их существовании. Я шпарил по-французски на манер наших деревенских скороговорок, половину звуков за ненадобностью проглатывая, а вторую половину выпаливая короткими лающими очередями. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза. Ничего подобного она, конечно, не слыхивала. Снова и снова она показывала, как произносятся носовые, сочетания гласных, просила повторить – я терялся, язык у меня во рту деревенел и не двигался. Всё было впустую. Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы. Там я невольно отвлекался, всё время вынужден был что-то делать, там меня тормошили ребята, вместе с ними – хочешь не хочешь – приходилось двигаться, играть, а на уроках – paботать. Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска – тоска по дому, по деревне. Никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. Так мне было плохо, так горько и постыло! – хуже всякой болезни. Хотелось только одного, мечталось об одном – домой и домой.

В.Г. Распутин. «Уроки французского»



Правильный ответ: 243
Пояснение: 

А) …вторую половину выпаливая короткими лающими очередями.
Эпитет.

Б) …язык у меня во рту деревенел
Метафора.

В) …где сроду никто не выговаривал иностранных слов, если вообще подозревал об их существовании
Ирония.

Правила: 
Источник: 
ВПР 2025. Литература. 6 класс. Вариант 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 4
Верный ответ на задание. 2
Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе не указана одна необходимая цифра или указана лишняя цифра) 1
Если в ответе допущено две ошибки и более. 0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами