# 7312

Версия для печатиPDF

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Второе, и наиболее важное, кругосветное плавание адмирала Μ. П. Лазарева, в результате которого была подготовлена целая плеяда блестящих моряков, состоялось в 1819-1821 годах согласно заранее намеченных планов экспедиции.
2) По завершении спектакля зрители долго не могли прийти в себя от увиденного.
3) Приходит осень и раскрасила все листья в жёлто-красные цвета.
4) Мать тревожилась за своего сына, уехавшем в город поступать в институт.
5) Те, кто побывал в Риме, с упоением вспоминал об этом романтическом городе.
6) Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню Георгия Победоносца.
7) Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги.
8) В отделе критики и библиографии журнала систематически публикуются обзоры выходящих новинок художественной литературы.
9) Не смотря на берег, манящий своей красотой и тенистой прохладой, члены экипажа парусника по приходе в бухту занялись подготовкой к предстоящему этапу регаты.



Правильный ответ: 74351
Пояснение

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
7) Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги.
После того, как мы прочитали роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги.

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
4) Мать тревожилась за своего сына, уехавшем в город поступать в институт. (Сына (какого?))
Мать тревожилась за своего сына, уехавшего в город поступать в институт.

B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
3) Приходит осень и раскрасила все листья в жёлто-красные цвета. (Приходит (наст. вр) и раскрасила (прош. вр),)
Пришла осень и раскрасила все листья в жёлто-красные цвета.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
5) Те, кто побывал в Риме, с упоением вспоминал об этом романтическом городе. (Те (мн.ч.) вспоминал (ед.ч.).)
Те, кто побывал в Риме, с упоением вспоминают об этом романтическом городе.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Второе, и наиболее важное, кругосветное плавание адмирала Μ. П. Лазарева, в результате которого была подготовлена целая плеяда блестящих моряков, состоялось в 1819-1821 годах согласно заранее намеченных планов экспедиции. (Согласному (чему?))
Второе, и наиболее важное, кругосветное плавание адмирала Μ. П. Лазарева, в результате которого была подготовлена целая плеяда блестящих моряков, состоялось в 1819-1821 годах согласно заранее намеченным планам экспедиции.


Источник: 
ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. Вариант 6.