# 9619
Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным(-ми) обстоятельством(-ами). Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Текст к заданию:
ВПР8: текст Лихачёва Д.С.
(1)Есть много книг, рассказывающих о «хороших манерах». (2)Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слух, и одеваться, не оскорбляя зрение окружающих. (3)Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. (4)Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем они нужны.
(5)В основе всех хороших манер лежит забота - забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.
(6)Не мешайте друг другу, не шумите. (7)От шума не заткнёшь уши - вряд ли это во всех случаях и возможно. (8)Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим - к гостям, к хозяевам или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть. (9)Старайтесь не только развлекать других, но и позволяйте другим что-то рассказать. (10)Манеры, одежда, походка - всё должно быть сдержанным и красивым. (11)И в так называемых хороших манерах есть всегда глубокий смысл.
(12)Не думайте, что хорошие манеры - это только манеры, то есть нечто поверхностное. (13)Своим поведением вы выявляете свою суть. (14)Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них: бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям.
(15)Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим. (16)А если у вас будет это и ещё немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придёт память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.
(По Д.С. Лихачёву)
Правильный ответ: 2
Пояснение:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 2;
2) обоснование условий обособления:
в предложении два обособленных обстоятельства, выраженных деепричастными оборотами, один из которых (не оскорбляя слух) находится в середине предложения и выделяется с двух сторон запятыми, а второй (не оскорбляя зрение окружающих) стоит в конце предложения и поэтому выделяется запятой с одной стороны.
ИЛИ
х | х | ||
[гл., | |д.о.|, | гл, | |д.о.|]. |
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе.
Источник:
ВПР. Русский язык. 8 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 1