# 9650

Версия для печатиPDF

Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Автор несколько лет не видел кустов шиповника.
  2. Автор часто ходит гулять до станции (и обратно).
  3. Автор напоминает читателю о кустах шиповника, потому что люди редко обращают внимание на неброскую красоту природы.
  4. Автор ощущает нерасторжимую связь с миром природы.
  5. Автор считает самым прекрасным деревом сосну.
Текст к заданию:

Текст Ю. Олеши

(1)Нет ничего прекрасней кустов шиповника! (2)Помните ли вы их, милый читатель? (3) Мой вопрос не слишком невежлив; ведь верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути. (4)Мимо деревьев, кустов, птиц, детских лиц, провожающих нас взглядом где-то на пороге ворот... (5)Красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке - видим ли мы её? (6)Утка опрокидывается головой вперёд в воду - замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой?

(7)Её нет! (8)Где она? (9)Она плывёт под водой... (10)Подождите, она сейчас вынырнет! (11)Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. (12)Вынырнув, она делает движения головой, чтобы стряхнуть воду, и кажется, будто она утирается после купания всем небом!

(13)Как редко мы останавливаем внимание на мире! (14)Вот я и позволяю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник. (15)В тот день он показался мне особенно красивым. (16)Может быть, потому, что я несколько лет не встречал его на своем пути.

(17)Что же и в самом деле самое прекрасное из того, что я видел на земле?

(18)Как-то я хотел ответить на этот вопрос, что самое прекрасное -деревья. (19)Может быть, это и правда деревья? (20)Некоторые из них действительно прекрасны. (21)Я помню сосну на каком-то холме, пронёсшемся мимо меня в окне вагона. (22)Она была чуть откинута назад, что было великолепно при её высоте, была освещена закатом - причём не вся, а только в своей вершине, где ствол стал от заката румяным, а хвоя глубоко зелёной... (23)Этот ствол уходил косо, как уходит лестница, в небо. (24)Эта хвоя - венец - темнела в синеве и как бы ходила там, образуя круг. (25)Я запомнил на всю жизнь это дерево, которое, по всей вероятности, и сейчас ещё стоит на том же холме, всё так же откинувшись...

(26)Я часто гуляю один, и тем не менее моя связь с некоей станцией не нарушается. (27)Очевидно, при каждом моём шаге с тех пор, как я явился в мир, мною заведует внешняя среда, очевидно, солнце, которое движет мною, и является моей вечной заряжающей станцией.

(28)Что же это - солнце? (29)Ничего не было в моей человеческой жизни, что обходилось бы без участия солнца, как реального, так и метафорического. (30)Что бы я ни делал, куда бы я ни шёл, во сне ли, бодрствуя, юным, старым, - я всегда был на кончике луча.

(По Ю. Олеше)*
*Юрий Карлович Олеша (1899—1960 гг.)

русский советский писатель, поэт и драматург, журналист, киносценарист.



Правильный ответ: 2 5|25|52|5 2
Пояснение: 
  1. Автор несколько лет не видел кустов шиповника.
    (соответствует, предложение 16)
  2. Автор часто ходит гулять до станции (и обратно).
    (в тексте не указано)
  3. Автор напоминает читателю о кустах шиповника, потому что люди редко обращают внимание на неброскую красоту природы.
    (соответствует, предложения 13-14)
  4. Автор ощущает нерасторжимую связь с миром природы.
    (соответствует, предложения 26-27)
  5. Автор считает самым прекрасным деревом сосну.
    (не соответствует, предложения 18-20)
Источник: 
ОГЭ 100 БАЛЛОВ. Русский язык. Тренировочный КИМ 191021

Связи с вариантами