# 9731

Версия для печатиPDF

Среди предложений 25-26 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Текст к заданию:

ВПР8: текст Успенского Л.

(1)Что мы подразумеваем под словом «язык»? (2)Один говорит, то есть, двигая губами и языком, «издает звуки разной высоты и силы». (3)Другой слушает и понимает его, то есть при помощи этих звуков узнаёт мысли своего собеседника. (4)Вот это явление мы и называем «языком». (5)Язык - удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли. (6)Именно в языке они закрепляются: и каждая в отдельности и все мысли человечества в их величавой совокупности. (7)Именно язык хранит и бережёт все людское познание с древнейших времен до наших дней, делает возможным само существование и развитие человеческой культуры.

(8)Разве не приходилось вам когда-либо встречаться с беззвучным, непроизносимым и неслышимым языком? (9)Бывает так: никто ничего не говорит. (10)Никто ни единого звука не слышит и даже не слушает. (11)И всё же люди оживленно беседуют. (12)Они великолепно понимают друг друга: отвечают, возражают, спорят... (13)«Похоже на сказку», - подумаете вы. (14)Между тем это странное явление и в этот миг перед вами. (15)Вы читаете то, что я написал. (16)Выражая мои мысли, я изобразил эти слова на бумаге много времени назад и за много километров от того места, где вы живёте. (17)Вы не знаете меня; я никогда в жизни не видал вас. (18)Вы ни разу не слыхали моего голоса, однако вступили в беседу. (19)Я рассказываю вам то, что думаю, и вы узнаёте мои мысли по поводу различных вещей. (20)Видимо, письмо - тот же язык. (21)А разве это, в свою очередь, не поразительнее всех так называемых «чудес» мира?..

(22)Много веков человечество видело именно «чудо» во всех явлениях языка: нашей звуковой, устной, речи и нашего письма. (23)И только теперь, в самые последние десятилетия, люди начали одну за другой разгадывать его увлекательные тайны. (24)Окончательно же раскрыть их еще предстоит языкознанию. (25)Это, возможно, сделает кто-либо из вас, моих сегодняшних читателей. (26)Быть учёным и разгадывать тайны языка - увлекательное занятие.

(По Л. Успенскому)



Правильный ответ: 25
Пояснение: 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 25;

2) обоснование условий обособления:
приложение, выраженное распространённым нарицательным именем существительным, стоящим после определяемого слова, выраженного местоимением.

ИЛИ

х  
[мест., |прилож.|].

Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе

Источник: 
ВПР. Русский язык. 8 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 15
Распознавание предложения  
Правильно определено предложение 1
Ответ неправильный 0
Обоснование условий обособления  
Дано правильное полное обоснование (возможно: графическое) условий обособления 2
Дано правильное неполное обоснование (возможно: графическое) условий обособления 1
Ответ неправильный.
ИЛИ
Ответ не дан
0
Максимальный балл 3