ВПР7 2020: вариант 40
- ВПР 2020 русский язык, 7 класс
Задание 1 9986
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Самые трогательные стихи книги и к..ртины написа(н/нн)ы ру(с/сс)кими поэтами п..сателями и художн..ками об осен...(4) Левитан ждал этого самого дорогого и мим..лётного времен.. года. Осень сн..мала с лесов с п..лей со всей пр..роды густые цвета смывала д..ждями зелень. Тёмные краски лета см..нялись ро(п/б)ким золотом пурпуром и сер..бром. И(с/з)м..нялся (не)только цвет земли но и самый воздух ст..новящ..йся чище и холоднее. Осень на к..ртинах Левитана очень разн..образна. (Не)..возможно пер..числить все осе(нн/н)ие дни нанесё(н/нн)ые(3) им на полотно. Левитан остав..л около ста "осе(н/нн)их" картин (не)считая этюдов. На них были изобр..же(нн/н)ы зн..комые с детства вещи стога сена почерневш..е(2) от сыр..сти м..ленькие реки круж..щие в медле(нн/н)ых вод..воротах палую листву косматые д..жди над лесными пору(б/п)ками. Так..(же) можно увид..ть од..нокие золотые берёзы ещ.. (не)обитые ветром небо напоминающее тонкий лё(т/д). Но во всех этих п..йзажах переда(нн/н)а печаль пр..щальных дней сыпл..щихся лист..ев загн..вающих трав и пр..дзимнего солнца едва заметно прогр..вающего землю. |
Задание 2 9987
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 9988
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) Невежливо говорить с собеседником, (не)смотря на него. |
Задание 4 9989
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Что(бы) всё успевать, нужно планировать работу заранее. |
Задание 5 9990
Поставьте знак ударения в следующих словах. Затемно, включена, квартал, проживший. |
Задание 6 9991
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).
|
Задание 7 9992
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 9993
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР7: текст Мурашовой Е.(1)На площадке перед гимназией стоял большой автобус. (2)У его дверей галдела кучка малышей-гимназистов во главе с учительницей. (3)Несколько сопровождающих родителей стояли поодаль. (4)Мы ждали, пока Юра как следует вденется в свои костыли, чтобы идти домой. (5)В этот момент к Юре подбежал его дружок, «второклашка» Вадик. (6)— А мы в Эрмитаж едем! (7)На экскурсию! — подпрыгивая на месте, сообщил он. (8)— Вон автобус стоит! (9) — Здорово! — завистливо вздохнул Юрка. (10)— Везёт вам! (11)Я бы тоже хотел поехать. (12)Я в Эрмитаже всего один раз был. (13)Сам понимаешь, мне с моими костылями... (14)Вадик о чём-то сосредоточенно думал. (15)Потом ещё раз подпрыгнул и закричал: (16) — Юра! (17)Ты поедешь сейчас с нами. (18)Я у Марины Николаевны спрошу! — он сорвался с места и побежал к автобусу, крича на бегу: (19)— Марина Николаевна! (20)Можно вместо Саши мой друг Юра поедет? (21)Он сам не может, а у нас — автобус! (22)Юра, иди сюда!.. (23)Он ходит, только медленно, потому что на костылях... (24)Марина Николаевна растерянно переводила взгляд с подпрыгивающего Вадика на Юру, с малышей на родителей. (25)Лицо её медленно заливалось краской. (26)Юрка решительно заковылял к автобусу. (27)Видно было, что ему действительно хочется поехать на эту экскурсию. (28) — Здравствуйте, Марина Николаевна! — вежливо поздоровался Юрка. (29)— Вадик говорит, что у вас есть пустые места, потому что кто-то не смог поехать. (З0)Это правда? (31) — Э-э... Мнэ-э... — промямлила Марина Николаевна. (32)Одна из мамаш прикрыла рот рукой в замшевой перчатке. (ЗЗ)Другая с ужасом смотрела на ребят. (34)— Прости, мальчик, — Марина Николаевна наконец пришла в себя. — (35)Это невозможно! (36)— Почему? — спросили Юрка и Вадик. (37) — Экскурсия рассчитана на семи-восьмилетних детей... (38)Но Вадик сдаваться не собирался. (39)— Пусть он поедет, Марина Николаевна! — крикнул он. (40)— Это нечестно! (41)— Вадик! — одна из мамаш решила вмешаться, подошла ближе и мягко обняла малыша за плечи. (42)— Успокойся! (43)Папе не понравилось бы твоё поведение. (44)Пойдём в автобус. (45)Юра посетит Эрмитаж в другой раз, со своими друзьями... (46)И тогда я громко сказал: — Идём, Юрка. (47)Сейчас возьмём дома коляску и поедем в Эрмитаж — вот! (48)— Юра! — крикнул Вадик, в голосе которого уже звенели близкие слёзы. (49)— Я тоже с вами поеду. (50)Я не хочу с ними! (51)Я буду твою коляску катить! — и прежде, чем учительница успела его удержать, он быстро перебежал к нам. (52)— Безобразие! — высказалась нервная мамаша. (53)— Вадик! (54)Я тоже с вами! — выкрикнул совсем маленький мальчишка с хулиганским личиком и вырвался из рук собственной родительницы. (55)— Даниил! (5б)Немедленно вернись! — заголосила лишившаяся ребёнка мамаша. (57)Родители о чём-то оживлённо совещались с учительницей. (58)Ещё один малыш под шумок перебежал к нам. (59)Марина Николаевна приблизилась нерешительно, как через линию фронта. (60)— Юра! (61)Есть правила...(62)Я лично совершенно не против... (63)Но родители детей... (64)— Я без Юры никуда не поеду! — решительно пискнул Вадик. (65)— Ладно! — решилась Марина Николаевна. (66)— Пусть Юра едет. (67)Под мою ответственность. (68)Хотя... мне это может... (69)Вадик восторженно взвизгнул. (70)Учительница вздохнула и неуверенно улыбнулась. (71)Мамаши за её спиной что-то глухо бормотали. (По повести Е. Мурашовой «Класс коррекции» ) |
Задание 9 9995
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 9996
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 24—26 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 9997
Какое первое впечатление произвёл Юрка на взрослых? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 9998
Определите и запишите лексическое значение слова «галдела» из предложения 2. |
Задание 13 9999
Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 31, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 10000
Объясните значение пословицы: Дети что цветы: уход любят. Запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2020 г. Русский язык. 7 класс. Скрипка Е.Н. Вариант 10