ВПР7 2020: вариант 40

Версия для печатиPDF
Задание 1 9986

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Самые трогательные стихи книги и к..ртины написа(нн/н)ы ру(с/сс)кими поэтами п..сателями и художн..ками об осен...(4) Левитан ждал этого самого дорогого и мим..лётного времен.. года. Осень сн..мала с лесов с п..лей со всей пр..роды густые цвета смывала д..ждями зелень. Тёмные краски лета см..нялись ро(п/б)ким золотом пурпуром и сер..бром. И(з/с)м..нялся (не)только цвет земли но и самый воздух ст..новящ..йся чище и холоднее.

Осень на к..ртинах Левитана очень разн..образна. (Не)..возможно пер..числить все осе(н/нн)ие дни нанесё(нн/н)ые(3) им на полотно. Левитан остав..л около ста "осе(нн/н)их" картин (не)считая этюдов. На них были изобр..же(нн/н)ы зн..комые с детства вещи стога сена почерневш..е(2) от сыр..сти м..ленькие реки круж..щие в медле(нн/н)ых вод..воротах палую листву косматые д..жди над лесными пору(п/б)ками. Так..(же) можно увид..ть од..нокие золотые берёзы ещ.. (не)обитые ветром небо напоминающее тонкий лё(д/т). Но во всех этих п..йзажах переда(нн/н)а печаль пр..щальных дней сыпл..щихся лист..ев загн..вающих трав и пр..дзимнего солнца едва заметно прогр..вающего землю.


Задание 2 9987

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 9988

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)    Невежливо говорить с собеседником, (не)смотря на него.
2)    Режиссёр повторил свой излюбленный приём (в)продолжени.. фильма.
3)    Качество воды в реке ухудшилось (в)следстви.. работы местного завода.
4)    На главной площади стоял памятник (в)виде большой арки со скульптурами.

Задание 4 9989

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)    Что(бы) всё успевать, нужно планировать работу заранее.
2)    Другие ребята сделали то(же) самое задание.
3)    Ходить в кино так(же) весело, как и смотреть фильмы дома.
4)    У стоматолога было страшно, (за)то зуб перестал болеть.

Задание 5 9990

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Затемно, включена, квартал, проживший.

Задание 6 9991

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

  1. Водители и пешеходы пропустили машину скорой помощи, едущей на красный свет.
  2. Прославившийся в прошлом году молодой режиссёр снимает новый фильм.
  3. Покачиваясь, кораблик вышел в море.
  4. По прилёту домой я заболел.
Задание 7 9992

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Щенок задрав вверх голову обиженно залаял.
  2. На берегу сохли развешанные на кольях сети с круглыми поплавками из бутылочного стекла.
  3. Они вскарабкались на вершину горы венчавшей остров по тропинкам протоптанным горными козами.
  4. Стоит без крыши часовня сложенная без раствора из плоского шифера и кое-где хранящая следы обмазки.
     
Задание 8 9993

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Берег резко уходил в воду обещая порядочную глубину.
  2. Старожилы не любили купаться в реке текущей недалеко от деревни.
  3. Ребята не поскользнитесь на илистом дне входя в воду!
  4. Увидев сильное течение и несколько водоворотов ребята испугались.
     

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Мурашовой Е.

(1)На площадке перед гимназией стоял большой автобус. (2)У его дверей галдела кучка малышей-гимназистов во главе с учительницей. (3)Несколько сопровождающих родителей стояли поодаль. (4)Мы ждали, пока Юра как следует вденется в свои костыли, чтобы идти домой.

(5)В этот момент к Юре подбежал его дружок, «второклашка» Вадик.

(6)— А мы в Эрмитаж едем! (7)На экскурсию! — подпрыгивая на месте, сообщил он. (8)— Вон автобус стоит!

(9) — Здорово! — завистливо вздохнул Юрка. (10)— Везёт вам! (11)Я бы тоже хотел поехать. (12)Я в Эрмитаже всего один раз был. (13)Сам понимаешь, мне с моими костылями...

(14)Вадик о чём-то сосредоточенно думал. (15)Потом ещё раз подпрыгнул и закричал:

(16) — Юра! (17)Ты поедешь сейчас с нами. (18)Я у Марины Николаевны спрошу! — он сорвался с места и побежал к автобусу, крича на бегу:

(19)— Марина Николаевна! (20)Можно вместо Саши мой друг Юра поедет? (21)Он сам не может, а у нас — автобус! (22)Юра, иди сюда!.. (23)Он ходит, только медленно, потому что на костылях...

(24)Марина Николаевна растерянно переводила взгляд с подпрыгивающего Вадика на Юру, с малышей на родителей. (25)Лицо её медленно заливалось краской. (26)Юрка решительно заковылял к автобусу. (27)Видно было, что ему действительно хочется поехать на эту экскурсию.

(28) — Здравствуйте, Марина Николаевна! — вежливо поздоровался Юрка. (29)— Вадик говорит, что у вас есть пустые места, потому что кто-то не смог поехать. (З0)Это правда?

(31) — Э-э... Мнэ-э... — промямлила Марина Николаевна.

(32)Одна из мамаш прикрыла рот рукой в замшевой перчатке. (ЗЗ)Другая с ужасом смотрела на ребят.

(34)— Прости, мальчик, — Марина Николаевна наконец пришла в себя. — (35)Это невозможно!

(36)— Почему? — спросили Юрка и Вадик.

(37) — Экскурсия рассчитана на семи-восьмилетних детей...

(38)Но Вадик сдаваться не собирался.

(39)— Пусть он поедет, Марина Николаевна! — крикнул он. (40)— Это нечестно!

(41)— Вадик! — одна из мамаш решила вмешаться, подошла ближе и мягко обняла малыша за плечи. (42)— Успокойся! (43)Папе не понравилось бы твоё поведение. (44)Пойдём в автобус. (45)Юра посетит Эрмитаж в другой раз, со своими друзьями...

(46)И тогда я громко сказал: — Идём, Юрка. (47)Сейчас возьмём дома коляску и поедем в Эрмитаж — вот!

(48)— Юра! — крикнул Вадик, в голосе которого уже звенели близкие слёзы. (49)— Я тоже с вами поеду. (50)Я не хочу с ними! (51)Я буду твою коляску катить! — и прежде, чем учительница успела его удержать, он быстро перебежал к нам.

(52)— Безобразие! — высказалась нервная мамаша.

(53)— Вадик! (54)Я тоже с вами! — выкрикнул совсем маленький мальчишка с хулиганским личиком и вырвался из рук собственной родительницы.

(55)— Даниил! (5б)Немедленно вернись! — заголосила лишившаяся ребёнка мамаша.

(57)Родители о чём-то оживлённо совещались с учительницей. (58)Ещё один малыш под шумок перебежал к нам.

(59)Марина Николаевна приблизилась нерешительно, как через линию фронта.

(60)— Юра! (61)Есть правила...(62)Я лично совершенно не против... (63)Но родители детей...

(64)— Я без Юры никуда не поеду! — решительно пискнул Вадик.

(65)— Ладно! — решилась Марина Николаевна. (66)— Пусть Юра едет. (67)Под мою ответственность. (68)Хотя... мне это может...

(69)Вадик восторженно взвизгнул.

(70)Учительница вздохнула и неуверенно улыбнулась. (71)Мамаши за её спиной что-то глухо бормотали.

(По повести Е. Мурашовой «Класс коррекции» )

Задание 9 9995

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 9996

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 24—26 текста. Запишите ответ.

Задание 11 9997

Какое первое впечатление произвёл Юрка на взрослых? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 9998

Определите и запишите лексическое значение слова «галдела» из предложения 2.

Задание 13 9999

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 31, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 10000

Объясните значение пословицы: Дети что цветы: уход любят. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2020 г. Русский язык. 7 класс. Скрипка Е.Н. Вариант 10
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.