ВПР6 2020: вариант 44

Версия для печатиPDF
Задание 1 10187

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Мал..чик тихо выш..л из избы. Он бе(с/з)звуч..но пр..крыл дверь быстро поднялся на гору. Бабушку он неот..скал и (с/з)пустился по кос..гору к (тёмно)син..й реке.(4)

В (не)..которых м..стах на ней бл..стели лужайки серебря(н/нн)ого света а у самого бер..га скво(з/с)ь з..лёную воду пр..чудливо пр..свечивали (янтарно)белые камешки. Пр..брежные камешки ок..зались т..плыми от со..нца.

Ветра (не)было и белые чайки плав..ли по воде, ра(с/з)пластав крыл..я. Было видно, как (не)..ш..рокая но бурная р..ка снос..т(3) их вни(с/з) по т..чению. Чайки  несопр..тивлялись. Они уже пол..тали по свету поб..ролись с волнами и теперь пок..рились б..гущей воде. Ст..яла (не)..частая для августа в этой мес..ност.. жара. На син..й р..ке кое-где в(з/с)пых..вали и гасли острые огне(н/нн)ые(2) искры.

(По С. Романовскому)


Задание 2 10188

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10189

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Мал..чик тихо выш..л из избы.

Задание 4 10190

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Балую, добыча, звонят, сливовый.

Задание 5 13609

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

В
местном
детском
театре
все
новые
спектакли
идут
три
месяца.

Задание 6 10192

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое женщин
2) строжайший запрет
3) килограмм мандаринов
4) около трёхста экземпляров

Задание 7 10193

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Посещение театра праздник для нас.
2) Эта ель пушистая и раскидистая.
3) Воздух в лесу чист и свеж.
4) Яркие звёзды отражались в ночном озере.

Задание 8 10194

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Отец перебирал грибы любовался ими и взвешивал на ладони.
2) Изба стояла на краю села белая сирень окружала её со всех сторон.
3) Научи меня бабушка Ульяна искать лечебные травы в лесу.
4) Толя сел на сухой брезент и поджал босые ноги.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Бруштейна А.

(1)«Прочитайте мне что-нибудь… что-нибудь ваше любимое!» - просит Павел Григорьевич. (2)Я иду к этажерке с моими книгами. (3)Любимое? (4)Там много книг, и почти все любимые. (5)Среди них есть одна, синенькая, и называется она очень скучно: «Галерея детских портретов». (6)Но это вовсе не скучная книга, наоборот! (7)Там описано детство разных людей из взрослых книжек: Наташа Ростова и её брат Петя – из книги «Война и мир»; Илья Обломов и Андрей Штольц – из «Обломова»; Марфенька и Верочка из книги «Обрыв» и многие другие. (8)Павел Григорьевич просит меня прочитать вслух что-нибудь очень хорошее. (9)Что же мне прочитать?

(10)Я очень люблю рассказ о Пете Ростове. (11)Во время нашествия Наполеона на Россию Петя Ростов, совсем молоденький, почти мальчик, пошёл добровольцем в армию, чтобы защищать свою Родину. (12)Он был добрый ко всем, ласковый, раздаривал всё, что имел: перочинный ножик, кофейник, изюм. (13)«Отличный изюм, берите, – говорил он, – без косточек». (14)Он жалел пленного мальчишку-барабанщика. (15)А сам какой храбрый был! (16)Ночью, переодетый во французский мундир, поехал с другим офицером в разведку – прямо в неприятельский лагерь! (17)А на следующее утро в боевой схватке с французами Петя Ростов был убит. (18)Об этом я и читаю Павлу Григорьевичу. (19)Когда я читаю про себя, глазами, это описание гибели Пети, то – сказать начистоту? – всегда плачу. (20)Ведь Петя для меня не литературный персонаж, а настоящий, живой мальчик, друг, товарищ детства.

(21)Марина Ивановна Цветаева свои детские книги называла в стихах «неизменившие друзья в потёртом красном переплёте». (22)И я знаю: я вырасту, разные люди будут встречаться на моём пути, а эти друзья останутся: и Петя, и Наташа, и Илюша. (23)Они никогда мне не изменят.

(По А. Бруштейн)

Задание 9 10196

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 10197

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 10198

Почему Петя Ростов, почти мальчик, оказался на войне?

Задание 12 10199

Определите и запишите лексическое значение слова «косточка» («косточек») из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 10200

Определите стилистическую принадлежность слова «начистоту» из предложения 19, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10201

Объясните значение фразеологизма мутить воду, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 4
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.