ВПР6 2020: вариант 45

Версия для печатиPDF
Задание 1 10205

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Перед утре(нн/н)ей(2) охотой лисица всегда ищ..т м..стеч..ко для отдыха.(4) Где-нибудь в (прошло)..годн..й тр..ве, чтобы самой всё видеть а её (не)вид..л (ни)..кто. Такое укромное место Рыжуха д..вно от..скала(3).

Со..нце нетор..пливо вст..вало. Пора было перед..хнуть но лисица (не)хотела останавл..ват..ся. Очень много мышей в пол..! Чере(с/з) сне(к/г) слыш..лся их писк и тогда Рыжуха доб..ралась до добыч.. и сначала играла с ней. Отпуст..т мышку уп..дёт перед ней на ж..вот пойма..т – отпуст..т. И так – пока (не)надоест. Морда Рыжухи и(з/с)пачкалась подуш..ч..ки лап г..рели, самое время было пр..лечь. Возр..ст у лисиц.. далеко (не)ю(нн/н)ый и в (огненно)рыж..й шу(п/б)к.. уже прогляд..ва..т с..дина. Л..сица ут..милась и л..гла отдыхать.

(По С. Романовскому)


Задание 2 10206

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10207

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Со..нце нетор..пливо вст..вало.

Задание 4 10208

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начал, щавель, премировать, спокойнее.

Задание 5 10209

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Ученики
нашего
класса
занимаются
в
театральной
студии
с
двух
часов
до
пяти.

Задание 6 10210

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг

Задание 7 10211

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Боль в ноге была неприятная и резкая.
2) Радостны и веселы ребята на празднике.
3) Мой дедушка мастер на все руки.
4) До краёв налилось влагой озеро в лесной чаще.

Задание 8 10212

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Девочка вошла в высокую траву и трава сомкнулась за ней.
2) Куда это ты сынок собрался так поздно?
3) Все ребята были в сборе сидели в машине и ждали только Алёшу.
4) Алёша проснулся среди ночи и посмотрел в окно на заснеженный сад.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Хелемского Я.

(1)Эта старая карта хранится сейчас в музейных фондах. (2)Извлечённая из командирского планшета, она сильно потёрта на сгибах, где-то подклеена. (3)Это очень подробная карта. (4)На неё нанесены все населённые пункты того отрезка псковской земли, который она вместила. (5)Цветными карандашами обозначены штабы и наблюдательные пункты, батареи, пулемётные гнёзда, переправы. (6)Извилистой линией отмечена линия фронта. (7)По одну сторону – наши части, укрепления, огневые точки; по другую – вражеские, замеченные нашими разведчиками. (8)Все ориентиры на территории, которую занял противник, аккуратно пронумерованы. (9)Достаточно было командиру назвать нужные цифры, и соответствующие цели были бы сразу уничтожены. (10)Но вот что странно: некоторые из целей выделены особо – по ним было запрещено вести огонь.

(11)Разгадать секрет можно, прочитав на карте некоторые названия. (12)И тогда окажется, что река на карте – Сороть, синее пятно озера – Маленец, а ближайшие высоты – это Савкина горка и Воронич, что огневая точка противника расположена в Михайловском, у домика няни А.С. Пушкина. (13)Немцы специально возводили укрепления рядом с бесценными пушкинскими памятниками. (14)В парке Тригорского у них была батарея, в Пушкинских горах – штаб, в Святогорском монастыре – орудия. (15)Прикрылись реликвиями, как щитом, и были уверены в своей безнаказанности.

(16)Бои в этом районе были кровопролитные. (17)Сейчас на их месте воздвигли обелиск, установили плиту в память воинов двести восьмой дивизии, которая здесь воевала. (18)Освободить заветные места, не причинив им разрушений, уничтожить захватчиков, пощадив при этом красоту пушкинской земли, - вот о чём думал, к чему стремился в бою каждый из этих воинов. (19)Тот, кто сегодня восхищается нетленной прелестью здешней природы, с волнением осматривает исторические памятники, должен знать о тех жизнях, которыми оплачена неприкосновенность прекрасного. (20)Об этой дорогой цене и напоминает командирская карта, сама ставшая одной из музейных реликвий.

(По Я. Хелемскому)

Задание 9 10214

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 10215

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 10216

Почему некоторые цели на карте были отмечены особо?

Задание 12 10217

Определите и запишите лексическое значение слова «точка» («точки») из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 10218

Определите стилистическую принадлежность слова «воздвигнуть» («воздвигли») из предложения 17, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10219

Объясните значение фразеологизма медведь на ухо наступил, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 5
 

Комментарии

Аватар пользователя елена
Отличный сайт.спасибо
автор: елена
Аватар пользователя Матвей
Норм
автор: Матвей

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.