ОГЭ 2020: задание 3 (тест 7)

Версия для печатиPDF
Задание 1 9284

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

В устной речи иногда появляются слова-сорняки «это вот» (1) «так вот» и другие (2) однако (3) употребление «сорняков» неоправданно (4) ведь они засоряют речь (5) как и другие нелитературные элементы (6) а некоторые из «сорняков» относятся к вводным словам (7) но (8) не к месту употреблённые (9) они лишаются смысловой нагрузки (10) и эту особенность нелитературной речи удачно используют писатели для речевой характеристики персонажей своих произведений.

Задание 2 9355

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

В русском языке принято выделять два основных наречия (1) северное и южное (2) и к южному наречию относятся местные говоры (3) для которых характерно аканье (4) а северное наречие составляют местные говоры (5) для которых характерно оканье (6) ну и (7) конечно (8) в каждом из северных говоров имеются и другие диалектные особенности (9) нередко многочисленные и разнообразные (10) однако (11) именно (12) оканьем северные говоры заметно отличаются от всех говоров русского языка.

Задание 3 9445

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Испокон веков наблюдая за птицами (1) люди восхищались их свободным полётом (2) а первое появление в весеннем небе стай вернувшихся на гнездовья (3) перелётных птиц люди с давних времён отмечали (4) как праздник (5) возвещавший о наступлении в природе нового цикла активной жизни (6) и неслучайно человек посвятил сюжетам (7) связанным с птицами (8) немалые разделы изобразительного (9) и декоративно-прикладного искусства.

Задание 4 9515

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

В русском языке существует группа (1) употребляемых в переносном значении (2) фразеологизмов (3) среди которых (4) например (5) фразеологизм «знать что-либо как свои пять пальцев» (6) то есть «знать что-либо очень хорошо» (7) ведь пять пальцев своей правой (8) и пять пальцев своей левой руки мы знаем очень хорошо (9) поэтому (10) и возникло это выражение.

Задание 5 9658

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Я ждал (1) что он (2) конечно (3) расплачется (4) и хотел этого (5) но он не заплакал. Он посмотрел на меня – странно (6)без тени страха или злости (7) даже обиды не было в его раскосых (8) тёмно-карих глазах (9) лишь удивление и (10) словно бы (11) вина.

Задание 6 9853

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Миша лежал и думал о том (1) куда могли деваться Игорь и Сева (2) и (3) что предпринимать (4) если их завтра не окажется в Москве.

Задание 7 10004

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Как солнцу вставать (1) на всех крышах и скворечниках просыпались (2) заливались разными голосами скворцы (3) хрипели (4) насвистывали то соловьём (5) то жаворонком (6) то какими-то африканскими птицами (7) которых они наслушались за зиму за морем (8) при этом (9) фальшивили ужасно.

Задание 8 10043

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Своё название музей пожарной охраны (1) один из старейших в России (2) получил более 60 лет назад (3) когда пожарные решили создать место (4) где можно познакомиться с огненной летописью Петербурга (5) а одним из создателей музея был Борис Иванович Кончаев.

Задание 9 10083

Выполните пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. (Цифры расположите в порядке возрастания)

И. И. Шишкин (1) известный русский художник. Всё (2) обыкновенное дерево (3) старый пень (4) полевые цветы (5) привлекало внимание художника. Во всём он умел находить красоту (6) в тумане над рекой и в лесной чаще. Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься среди родной природы (7) у знакомой речки (8) в родном лесу (9) в поле.

Задание 10 10129

Выполните пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Брянская земля (1) древняя и славная (2) удивительно красива. Прекрасны её леса (3) золотые в лучах осеннего солнца (4) и (5) покрытые зимой сверкающим снегом поля (6) и луга (7) пёстрые летом и (8) опустевшие осенью. А сколько героических событий видели деревья великаны (9) храня тайны веков!

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.